По его словам, он не знал, что вертолеты… ворованные. А его самого – «заказали», чтобы снять с должности.

Вырученная в 2007 году  за два вертолета сумма от сделки с министерством обороны Ливии, страны, которую через несколько лет охватит кровопролитная гражданская война, поступила на счет винницкого авиазавода и составила 105 тысяч долларов.

Громкое дело о том, как два вертолета МИ-2, украденные с киевского госпредприятия и отремонтированные на Винницком государственном (!) авиационном заводе, были проданы в неспокойную Ливию, слушается сейчас в Замостянском районном суде.

Вырученная в 2007 году сумма от сделки с Министерством обороны этой страны, которую через несколько лет охватит кровопролитная гражданская война, поступила на счет Винницкого авиазавода и составила 105 тысяч долларов.

 

Ливийцам понравились дешевые винницкие вертолеты

В 2006 году директор государственного предприятия «Винницкий авиационный завод (далее «ВиАЗ») Олег Ярославский получил для ремонта у киевского государственного авиационного предприятия «Универсал-Авиа» (далее «Универсал-Авиа») два вертолета МИ-2.

Авиатехнику отремонтировали, но деньги за ремонт нашему заводу не поступали. Тем временем международная посредническая компания «Defence Systems Internetional Inc» заявила о намерении ливийцев в ее приобретении: еще со времен СССР Винница славилась превосходной базой, где «оживляют» излетавшие свое вертолеты. Госпредприятие «Универсал-Авиа» подало заявку на отчуждение своих МИ-2 из госсобственности в Министерство транспорта Украины (это длинная процедура, в том числе, оформления пакета документов через Фонд госимущества Украины), но положительного ответа от министерства не получило.

Не дождавшись разрешения, в 2007 году заместитель директора «Универсал-Авиа» Игорь Гладченко решает продать пять принадлежащих его государственному предприятию вертолетов… как физическое лицо, внеся в договор купли-продажи с «ВиАЗ» информацию о том, что они якобы принадлежат ему (!) на правах частной собственности.

На личный счет в банке Игоря Гладченко за пять (!) проданных им винницкому авиазаводу фюзеляжей, то есть каркасов, с уже непригодными двигателями и редукторами, МИ-2 поступают… 25 (!) тысяч гривен. А контрольно-ревизионная комиссия государственной авиаадминистрации Украины вскоре обнаруживает на госпредприятии «Универсал-Авиа» недостачу этих пяти «вертушек».

А Олег Ярославский от имени «ВиАЗ», через госпредприятие (!) «Укрспецэкспорт», заключает договор комиссии с «Defence Systems Internetional Inc» на их продажу Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии. Таким было полное название этой страны до свержения в 2011 году Джамахирии и установления власти Национального переходного совета. Оставив у себя восемь тысяч комиссии, компания-посредник «Defence Systems Internetional Inc» перечисляет на счет «ВиАЗ» за два отремонтированные, оборудованные на «ВиАЗе» и проданные в Ливию вертолеты 105 тысяч долларов. Еще три вертолета, по такой незамысловатой схеме, по сути, украденные с предприятия «Универсал-Авиа», до сих пор находятся на нашем заводе. Их по требованию ливийских военных даже перекрасили в камуфляжный цвет, они прошли в Виннице также летные испытания.

Громкое дело о том, как два вертолета МИ-2, украденные с киевского госпредприятия и отремонтированные на Винницком государственном (!) авиационном заводе, были проданы в неспокойную Ливию, слушается сейчас в Замостянском районном суде

Полученными от ливийцев долларами государственное предприятие «ВиАЗ», возглавляемое Олегом Ярославским, рассчитывается с рабочими, оплачивает материалы и уплачивает налоги в бюджет.

По материалам обвинительного заключения Главного следственного управления СБУ, непрозрачная сделка состоялась благодаря «преступному сговору» заместителя директора «Универсал-Авиа» Игоря Гладченко, выступившего в ней частным владельцем, и директора «ВиАЗ» Олега Ярославского, якобы знавшего, что вертолеты ворованные. Напомним, Ярославский купил вертолеты от частного лица задешево от имени государственного предприятия, директором которого был. И 105 тысяч долларов дохода получил ВиАЗ — это же государственное предприятие…

Статья, по которой обвиняются оба директора – 191-я, ч.5 Уголовного кодекса Украины (присвоение, растрата имущества или овладение им путем злоупотребления служебным положением). Она предусматривает лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией.

 

Ярославского «заказали»?

На суде винницкий директор Олег Ярославский указал:

«Если бы мне было известно, что у Гладченко не было документов купли-продажи указанных вертолетов, и Гладченко не являлся собственником этих вертолетов, я бы ни при каких обстоятельствах не купил их».

К слову, фигурировал в деле и директор «Универсал-Авиа» Сергей Левченко, против которого та же уголовная статья была закрыта… ввиду отсутствия (!) в его действия состава преступления. Напомним, что Гладченко, продавший вертолеты, работает в «Универсал-авиа» заместителем Сергея Левченко, который «ни причем».

— Моего подзащитного обвиняют в «преступном сговоре с целью завладения чужим имуществом», — говорит адвокат винницкого директора Андрей Федоров. – Но в СБУ-шном деле нет совершенно никаких доказательств этого сговора! Сговор – это домыслы следователя. Так как – во-первых, никто еще не отменял презумпцию невиновности, а во-вторых, покупая краденные вертолеты, чтобы потом их продать и выдать зарплату рабочим, Ярославский не совершал никакого преступления. Это была хозяйственная операция, а в договор продавцом действительно были внесены неправдивые сведения, о чем Ярославский однозначно мог не знать. Скажите тогда, почему против руководства госпредприятия «Укрспецэкспорт» не было возбуждено уголовное дело. Чиновники ведь тоже могли знать о незаконном происхождении авиатехники? Но ведь они же дали зеленый свет контракту на продажу за границу!

— Да, «мог знать или не мог», что вертолеты сомнительного происхождения Ярославский, — это совершенно разные вещи, которые нужно еще доказывать в суде, — защищает коллегу директор Винницкого авиапредприятия «Анрем» Сергей Щуцкий. – Ведь ни один документ не регламентирует в обязанностях директора проверять, покупает он краденное, или нет. Мне также известно, что «ВиАЗ» по точно такой же схеме купил несколько вертолетов в Харькове, только там, правда, документы на право собственности у продавца были в порядке, и их же подлинность при покупке Ярославским тоже не проверялась!

Редакции удалось связаться с самим Олегом Ярославским. Бывший директор «ВиАЗа», за 15 лет выросший на нем от простого рабочего до руководителя, не исключает расправы с целью смещения его с должности.

— Виноват ли я в том, что в кризисное время завод получил оборотные средства, а рабочие — зарплату? – передал для читателей RIA через своего адвоката Ярославский. – И суду, и журналистам нужно будет установить полную картину.

 

Пока Ярославский в СИЗО, на заводе – новый хозяин

Между тем, пока Олег Ярославский находится в следственном изоляторе, на Винницком авиационном заводе объявлен новый хозяин. Крупнейший в СНГ производитель авиационных двигателей и газотурбинных установок — компания ОАО «Мотор Сич». С прошлого года «Мотор Сич» начал поглощать винницкий завод-банкрот, чтобы наладить на нем моторизацию двигателей МИ-2. Как сказал руководитель «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев, наладить это производство в Виннице поставил задачу президент Виктор Янукович.

Главным преимуществом «второго рождения» было названо то, что вертолеты украинского производства будут в несколько раз дешевле. Импортный вертолет стоит порядка 4 миллионов долларов, тогда как производство украинского Ми-2 обходится около 1 миллиона долларов, а стоимость восстановленных вертолетов составляет около 3,5-4 миллионов гривен.

Артем Фляжников, для RIA, 1.02.12

Просмотреть PDF можно по этой ссылке:

5-01022012

Предыдущая статьяКак на Малых Хуторах в Виннице выборы фальсифицировали
Следующая статьяБольшой милицейский переполох на маленькой винницкой фирме