Журналисты, как известно, «влияют на мнение масс». При этом почему-то успешным журналистом называют того, кто может «улавливать настроения аудитории». Как ни забавно, журналисты действительно ходят по замкнутому кругу: формируя мнение масс, они становятся заложниками. Мнение окружающих важно для нас. Ученые доказали, что в мозге человека есть центр, который подает сигнал тревоги, если твое мнение не совпадает с мнением окружающих. Мозг сигнализирует: Осторожно! Ты в опасной зоне! Попробуйте на стадионе в секторе болельщиков «Динамо» начать скандировать «Шахтер-чемпион»! Но это я увлекся…
Как и все украинцы, с надеждой наблюдал за новой Патрульной Полицией. Вместе со всеми прощал им разбитые машины, бестолковость и непрофессионализм. «Дайте им время!». Эта мантра звучит с марта прошлого года. Под этим лозунгом, как ни печально это признавать, страну ограбили; большинство украинцев превратили в нищих. Но ведь так хочется надеяться на лучшее. Мой центр тревоги тоже сигнализирует: «Думай как все! Не плюй против ветра! Находи позитив!». К сожалению, работа и суровая реальность не оставляет шансов на долгую жизнь в «розовых очках». Уже достаточно воды утекло, чтобы любой трезвомыслящий человек понял, что куда-то не туда ведут эти «реформы». И так кажется не мне одному, а очень большому количеству граждан Украины.
Посмотрев по телевизору картинки с почти американскими полицейскими, люди выходят на улицу и сталкиваются с суровой действительностью. И обращаются к журналистам, в том числе, в «Надзвичайні Новини».
Вот пример того, что происходит в реальной жизни. Переписка (точнее, письма в мой адрес) с одним из зрителей. Без купюр.
«Добрый вечер, Константин!…Не сочтите за труд, прочтите мои посты и если не трудно посоветуйте как действовать в этой ситуации, ибо я зашёл в тупик…
Выскажу свое мнение по поводу новой полиции, и старой милиции тоже. С субботы на воскресенье у меня из-под дома угнали авто. Обнаружил пропажу в воскресенье днем, когда вышел в магазин. Естественно сразу позвонил в 102, где у меня приняли заявление и сказали ожидать приезда наряда. Ждал недолго. Приехало две машины: новая полиция на «Тойоте» и старая милиция на «семерке». Вышли одновременно, не поздоровались ни те, ни другие… Новые моментально испарились, просто сказав старым: Ну, мы поехали… Далее была долгая и нудная процедура составления заявления и т.д. Место происшествия даже детально никто не осматривал, хотя на земле были следы, т.к. злоумышленник, как позже выяснилось со слов соседа-очевидца, неоднократно копался под капотом, и соответственно наследил… В принципе можно было бы поинтересоваться у новой полиции, как они патрулируют районы, что злоумышленник спокойно ковырял машину, которая находилась на расстоянии тротуара от одной из центральных улиц города на протяжении получаса, и за это время не проехала ни одна машина, хотя раньше от их мигалок невозможно было уснуть? А если даже и проехала, то почему ее не заинтересовал человек, копающийся в машине в три ночи, даже если это хозяин машины: а может помощь какая нужна? В общем это тоже лирика…Идем далее…После составления заявления я попросил у них документ о том, что мое заявление принято, на что получил ответ: Нет бланков, приходите завтра в райотдел и Вам дадут номер регистрации и назначат следователя. Вечером этого же дня, я увидел стоящую полицейскую машину, подошел и обратился к полицейским, мол, можете мне подсказать объявили ли машину в розыск.
Ответ: Если Вы подали заявление, то машина уже в розыске.
Я: Да, заявление подал, но можете ли Вы сейчас узнать, занесли ли ее в базу угнанных авто, и разослали ли ориентировку на посты? У вас ведь есть все оборудование для этого и это не составляет особого труда.
Ответ последовал точно такой же, как и в первый раз, а после этого продолжилась веселая болтовня по мобилке, которую я минуту назад прервал своими проблемами.
Утром следующего дня перед походом в райотдел я обошел ближайшие здания и обнаружил в одном из них видеокамеру, которую не видели милиционеры при осмотре места происшествия. С помощью этой камеры можно увидеть направление движения угнанного авто, о чем я и сообщил начальнику криминальной милиции райотдела… Могу писать еще долго и много, но самая большая «непонятка» и вопрос к милиции: Почему автомобиль, который угнан 3 дня назад, и зарегистрировано заявление об угоне, ДО СИХ ПОР НЕ ЧИСЛИТСЯ В РОЗЫСКЕ??? Получается, что я до сих пор на ней езжу и все ОК?! За это время на ней абсолютно легально можно было уехать к черту на кулички, а если бы вора где-то и остановили, то придумать «отмазку» о том, что забыл техпаспорт и т.д., не составляет труда. В крайнем случае, пара-тройка сотен гривень решила бы этот вопрос. На данный момент не просмотрено видео с камер и не сделано ни одного движения по розыску автомобиля. А какое там движение, если авто не в розыске??? Райотдел упорно не дает ни одного ответа ни на один вопрос, и я реально уже не знаю, куда можно обратиться, чтобы получить хоть какой-то вменяемый ответ. Ради интереса обратился в бывшее управление ГАИ, где ребята вежливо сказали, что и сами не знают, к кому реально обратиться, т.к они уже лишены своих полномочий, а милиция и полиция не могут разобраться, кому заниматься такими делами… С кем бы я не общался, все сходятся во мнении, что, учитывая обстоятельства угона и дальнейшее затягивание расследования, не исключен факт тесного взаимодействия преступников и правоохранительных органов. Не смотря на мое оптимистическое отношение ко всему в жизни и веру в светлое будущее, в данный момент, я с каждым днем все больше теряю веру, что в моей стране что-то изменится в лучшую сторону, ибо как показывает время и события, перемена ферзя на поле не приводит к перемене его цвета с черного на белого.
П.С. Только что узнал, что плюс ко всему, номер моей машины неправильно занесли в книгу учета преступлений и происшествий, хотя в протоколе несколько раз я проверял, и все было верно. Да и, в конце концов, у меня изъяли техпаспорт. И снова вопрос: а случайность ли это???
____________________________________________________
5 дней прошло с момента угона, а воз и ныне там. Машина в угоне не числится. Бился во все двери, но безрезультатно. Посоветовали обратиться на горячую линию МВД: так и сделал. Посмотрим, будет ли результат, хоть какой-нибудь. Есть информация, что машина перегнана в Днепр…
___________________________________________________
Извините за мой французский, но терпение заканчивается: Пизд*ц с машиной продолжается…Вчера она наконец-то спустя 5 дней якобы была занесена в базу угнанных авто по Украине, так что я уже в этом плане расслабился и действую по другим направлениям, но недавно мне позвонили друзья из Днепропетровского ГАИ и сообщили, что машина чистая и ни в каком угоне она не числится…Это какой-то пизд*ц, я реально не могу узнать, что происходит. Звоню в 102, они отправляют в РОВД, где принято заявление, те в свою очередь говорят, что машина занесена в базу угонов, а при проверке оказывается, что нет…Замкнутый круг какой-то…Где искать правду и куда обращаться???…Снова пробую звонить на горячую линию МВД…и здесь тоже хер…дали телефон Департамента ГАИ…пробую…есть только городской номер и учитывая сотню звонков за неделю моего собственного расследования, мой оператор говорит – несите денежку, иначе никаких звонков…Итог: на машине уже неделю ездит какой-то х*й…или ее уже давно разобрали к еб*ням собачим, но формально на ней до сих пор езжу я, и радуюсь жизни…
__________________________________________________
Сегодня 22.08. и сегодня ночью будет ровно неделя со дня угона, но машина до сих пор не в розыске… Я не знаю куда стучать и как добиться для начала, чтобы ее все-таки объявили в угон, а затем хотелось бы наказать виновных в халатности по отношению к этому вопросу.
С уважением, Владимиров М.А»
Этот крик отчаяния не единственный. Но есть истории похуже. Наши журналисты на днях побывали в Житомирском СИЗО-8, куда доставили четырнадцатилетнего подростка, Артура Б. Паренек подозревается в краже. Ему сразу сказали: либо признавайся, либо отправим к злым дядькам в камеру. Он ответил, что признаваться ему не в чем. Его бросили в камеру. О деталях пыток и изнасиловании палками рассказывать не буду. Ребенок стал инвалидом, и теперь он в туалет не ходит. Просто носит пакет возле дырки в животе. Три дня мучился от страшных болей и просил вызвать врача. Когда потерял сознание – доставили в больницу. Тогда то и вылезла из мрака вся эта история. Местный правозащитник Галина Чижова утверждает, что это далеко не единичный случай. Будет ли кто-то наказан? Сомневаюсь. Спустя месяц после жестокого изнасилования, ПОДОЗРЕВАЕМЫХ НЕТ! Как сообщил «Надзвичайним Новинам» и.о. начальника отдела защиты прав и свобод детей прокуратуры Житомирской области К. Шедловский: «На даний час про підозру будь-якій особі не повідомлено». Месяц прошел!!! У семьи денег на судебные тяжбы и борьбу с произволом нет: мать не работает, отец мобилизован в АТО.
От реальности никуда не спрячешься. Как показывает практика, в телевизоре могут говорить все, что угодно, но жить в нем, к сожалению, невозможно. Затягивание реформы милиции, несовершенство Закона о Полиции, принятого спустя полтора года, неопределенность статуса и «старой милиции», и новой полиции порядка и спокойствия в стране не добавили. В работе новой Патрульной полиции появляется все больше неприглядных деталей. Говорят, талант, как и порок, не утаишь.
К сожалению, как-то слишком быстро новые люди становятся похожими на прежних. А наши гении манипулирования, похоже, так заманипулировались, так поверили в свою гениальность, что забыли простые истины и поговорки. Одна из них: От любви до ненависти – один шаг.
Для того чтобы не закончить как предшественники, власти приходится искать пути. Вариантов не так уж много. Один – улучшать качество работы. Другой – усиливать информационное давление. Show must go on! Пока что все свидетельствует о том, что власть склоняется к шоу – репортажи с присяг, на которых присутствуют первые лица, заливают информационное пространство; появилось реалити-шоу на ТВ. Не сомневаюсь, скоро мы увидим погони со стрельбой, как полицейские вламываются в бордели, принимают роды…Нет предела совершенству, фантазии и возможностям цифровых технологий. Но вряд ли это правильный путь. Телекартинка ни от чего не защитит. Думаю, что период «влюбленности» в Новую Дорожную Полицию заканчивается. Подозреваю, что очень скоро придется отвечать уже на совершенно другие, совсем не добрые вопросы.
Думаю, пришел момент, когда власть обязана сказать что-то вразумительное. Конкретное. Например: с 1 сентября новая Полиция работает в штатном режиме. Мы отвечаем за все. И, когда произойдет очередное чрезвычайное происшествие, ответить должно высшее руководство, а не «стрелочники». Почему? Чтобы не появилась следующая Врадиевка, которая может стать последней.
Костянтин Стогній
Источник: УП