Какие новости в последние дни принесло из недр МВД? О, целый поток потрясающих заявлений! Самый поверхностный анализ показывает: министерством правят неудачливые пиарщики и дилетанты. И вот почему.
Как писал автор вскоре после трагических событий под стенами парламента, приведшими к трем смертям, Олега Тягнибока сделали козлом отпущения, МВД во главе Арсена Авакова умыло руки: никакого покаяния в том, что милиция не смогла удержать ситуацию под контролем, что привело к гибели нацгвардейцев. Напомним: даже задержание гранатометателя – заслуга Управления госохраны, а не милиции. Для непосвященных поясним: задача УДО – охрана парламента и периметра на расстоянии одного метра от стен здания. Все остальное – зона ответственности МВД. Вернее сказать – безответственности. Был шанс, что Аваков признает свою ответственность за произошедшее и некомпетентность подчиненных, сопровождавших мероприятие. Оставалась иллюзорная надежда, что министр сделает работу над ошибками и возьмется за наведение порядка в добровольческих батальонах, находящихся в структуре МВД. Увы, об этом Аваков даже не обмолвился. А тем временем, СБУ задержало в Харькове командира батальона «Слобожанщина», которого подозревают в подготовке покушения на Авакова. Уточним: «Слобожанщина» входит в структуру МВД.
Вероятнее всего, никакого покушения на Авакова не готовили. Наши источники в Харькове характеризуют командира «Слобожанщины» как человека не очень умного, эксцентричного и хвастливого. Тот много чего болтал, кичился своим участием в боевых действиях, в которых поучаствовать ему не довелось. Вероятно, наболтал лишнего, вспомнил всуе министра, а СБУ все мотала на ус. К командиру подослали агента, который весь этот треп должным образом задокументировал и – вуаля: имеем громкое дело! Вообще странное дело: один руководитель подразделения, входящего в структуру МВД, якобы собирался убить министра, член другого милицейского батальона бросает гранату в нацгвардейцев… А Аваков безмолвствует.
Зато его заместитель Эка Згуладзе очень красноречива. На днях на форуме YES она заявила, что полицейские патрули, которые работают в нескольких украинских городах, снизили преступность и повысили профилактику преступности в четыре раза! Как это возможно?! Этот вопрос не давал мне покоя целый день. Матерые оперативники на мои расспросы долго давились смехом. Резюмируя их ответы подведу черту: это бред и дешевый пиар, подобное просто невозможно. Подтверждение тому – отсутствие какой-либо статистической информации по этому поводу на сайте МВД. Вывод: Згуладзе примитивно лжет, рассчитывая на дилетантов, не способных критично оценивать любое заявление представителя власти. Следует засвидетельствовать: все, на что направлены усилия руководства МВД – это примитивный пиар, а не реформы.
В действительности все плохо. Сошлюсь на слова начальника милиции Харькова Андрея Крищенко: число дел, помещенных в реестр, возросло за год на 14%. К слову сказать: на сайте МВД нет никакой официальной статистики о преступлениях в Украине…
А еще Аваков сделал очередное реформаторское заявление: 7 ноября – день смерти украинской милиции, которую окончательно сменит полиция. А впереди у министра планов громадье: реформа уголовного блока, создание спецназа, «обновление» участковых, экспертов и следователей. Это как? Введение института полицейских затянулось в МВД на полтора года, да и здесь до финиша очень далеко. Но Аваков пояснил свой хитрый реформаторский план: переаттестацию пройдут все сотрудники. Кто ее не пройдет – покинет милицию.
Вот оно в чем! Оказывается, суть реформы в переаттестации. Собственно, такое развитие событий автору прогнозировал один матерый мент старой закалки, который прекрасно знает о происходящем в МВД. Идея грядущей переаттестации – элементарная «рубка бабла» за «прохождение», как это было принято в МВД при всех министрах. Авакову этого не объяснили или он «в доле»?
Но даже если допустить, что переаттестация пройдет успешно, не ясно: что будет дальше. Наверняка, таким путем ряды милиции покинет немало сотрудников старой закалки. Но кто займет их место? Если речь идет о всяческих департаментах борьбы с незаконным оборотом наркотиков или торговлей людьми – тут не велика потеря. Их давно следует разогнать. Но что делать с угрозыском, следствием? Профессиональный опер и следователь – это спецы высшей квалификации. Первые три года службу у них – это фактически учеба под протекторатом старших многоопытных наставников. Кажется, в МВД преследуют одну цель: разогнать старую гвардию, а там – будь что будет.
У вас еще остаются сомнения в том, чем в действительности занимаются в МВД?..
Олег ЕЛЬЦОВ, «Тема»