Бывшие милиционеры пока так и не поняли, что изменилось в их жизни, кроме названия профессии.
В первую рабочую неделю после того, как Закон «О милиции» утратил действие, бывшие милиционеры вышли на службу как полицейские. Но пока так и не поняли, что изменилось в их жизни, кроме названия профессии.
«А кто будет бумажками заниматься, как не я?»
«КП» в Украине» решила поздравить с новой жизнью киевского участкового по имени Игорь.
— А есть с чем поздравлять? — флегматично ответил на наш пафос новоявленный коп.
— Ну как же: новая полиция, мировые стандарты.
— Ничего на это ответить не могу. Надеюсь, что мы тоже когда-нибудь обрадуемся…
— В министерстве считают, что работа участкового — одна из самых важных в полиции. Поэтому вас освободят от возни с бумагами.
— Правда освободят? — удивленно смеется участковый. — А кто ж это делать будет, как не я?
По словам Игоря, никто ничего о работе в новой полиции еще не знает.
— Даже начальство не в курсе, чем мы будем заниматься. Ни про зарплату, ни про форму, ни про обязанности. Работаем, как и работали, а что делать?
«Умерли» вместе с милицией
В Главном управлении столичного угрозыска с утра шутили: зачем пришли на работу, если не знаем, кто мы теперь?
— Ни рапортов, ни заявлений о переходе из милиции в полицию мы не писали, — говорит оперативник Степан. — В пятницу ушли с работы милиционерами, а пришли — все за штат выведены. Аттестации не было, видимо, она впереди. Хоть бери и гадай на кофейной гуще: кто останется, а кого отбракуют. Дело же не только в знаниях, а и в симпатиях начальства. Ходят слухи, что в некоторых районах Киева уже есть кандидаты на отчисления.
Как выяснилось, слухи имеют под собой основания.
— У нас уже была предварительная аттестация: тесты, экзамены, сдача нормативов по физподготовке и стрельбе. Из 800 человек в нашем райуправлении испытания не прошли 200-300, — рассказывает районный опер Владимир. — Тех, кто прошел предварительную аттестацию, вывели из штата. Тех, кто не прошел аттестацию — не вывели. Вот и вышло: раз милиции нет, то эти люди вне закона.
Правда, отмечает Владимир, отсеяли кадры за дело. Все были уличены в превышении полномочий, были жалобы от граждан и другие прегрешения.
|
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
«В бухгалтерии говорят: денег на вас нет!»
Самый острый вопрос, который стоит перед новоявленными копами, — это зарплата. Если повысят, как обещали, то вот оно — счастье!
— Наши парни к девочкам в бухгалтерию бегали, пытались выведать. А вернулись с кислыми лицами: «Денег на вас, — сказали в бухгалтерии, — нет и не предвидится», — сокрушается сыщик Степан. Правда, есть надежда, что они появятся. На патрульную полицию же появились, хоть в бюджете их в помине не было. Может, и для нас найдутся благодетели.
Бывшие милиционеры рассказывают, что единственное изменение заключается в том, что с военного спецучета в МВД всех перевели в запас Вооруженных сил. То есть призыву и мобилизации они подлежат на таких же основаниях, как и обычные граждане. Хотя не исключено, что после аттестации все вернется на круги своя.
Такое креативное наказание для подчиненных придумал главный полицейский Львова Юрий Зозуля.
За незакрытую дверь в здание патрульной полиции Львова руководитель сего ведомства Юрий Зозуля заставляет провинившихся читать ему в присутствии всего батальона стихотворения. Во всяком случае так указано в объявлении, которое увидели и сфотографировали активисты сообщества «Дорожный контроль Львова».
«Дорогие мои полицейские! Если я увижу, что кто-то из вас не закрыл эту дверь, даже если открыли ее не вы, — будете рассказывать стихотворение на мой выбор перед всем батальоном и сотрудниками здания, так как им очень холодно и некомфортно», говорится в объявлении за подписью Юрия Зозули. Бланк с текстом красуется на входной двери здания, где размещается патрульная полиция Львова.
Оказалось, что и первый проштрафившийся уже есть. Теперь сотруднику полиции, некоему О. Липину, придется вспоминать или даже учить стихотворение, которое выберет его шеф. Но все же «поэтическое» предупреждение оказалось эффективным. Входную дверь в здание теперь исправно закрывают.
— Мы удивлены, что это объявление наделало столько шума, ведь такие немного шутливые наказания, уверена, есть в каждом офисе, на каждом предприятии, — рассказала «КП» в Украине» руководитель пресс-службы патрульной полиции Львова Екатерина Рыбий. — Хоть некоторые львовяне и заявили, что таким образом мы унижаем наших патрульных, на самом же деле наоборот.
В ведомстве уверены, что проштрафившийся сотрудник после декламации виршей перед батальоном навсегда запомнит то, что надо закрывать входную дверь. Еще и стихотворение выучит, что для памяти тоже хорошо.
Источник: Валерия ЧЕПУРКО, Оксана КОТЛЯРЕНКО, kp.ua