Высокопоставленные военные чины сегодня официально отреагировали на массовую критику решения президента о запрете украинским военнослужащим открывать ответный огонь по сепаратистам Донбасса.
В Генштабе заявляют, что журналисты на самом деле просто неправильно интерпретировали слова Главнокомандующего.
По официальной версии, Петр Алексеевич отнюдь не имел в виду, что стрелять нельзя всем и совсем. Разумеется, если нужна возникнет, что открывать ответный огонь можно. Но перед этим командир подразделения обязан убедиться, что обстрел сепаратисвто не является провокацией. И только после этого разрешать солдатам СВУ открыть ответный огонь.
Примечательно, что ответственность за этот ответный огонь будет целиком и полностью нести именно командир, который такое решение принял. В том случае, если военный ошибся и не спасал жизни парней, а повелся на провокацию, за него стальной хваткой возьмется военная прокурора.
Как сегодня сообщил замначальника пресс-службы Генштаба Влад Волошин, «запрет открывать ответный огонь свидетельствует о желании Украины мирно урегулировать конфликт», при этом «сейчас в АТО достаточно напряженная ситуация, увеличилось количество именно провокационных обстрелов».
Неужели, по мнению Порошенко, вероятная нештатная ситуация на передовой в зоне АТО должна происходить исключительно по такому сценарию?
1. Со стороны сепаратистов летят пули, мины, гранаты и снаряды.
2. Комроты или комвзвода попавшего под обстрел военного подразделения немедленно бежит на позиции врага, чтобы выяснить, по настоящему ли они наших хотят солдат поубивать или же палят провокации ради.
3. Если вдруг выясняется, что сепаратисты или российские наемники реально намерены бойцов ВСУ жизни лишать, то неплохо бы от них и подтверждающих это документ получить. В идеале гособразца и с мокрыми печатями.
4. И только тогда командир возвращается на свои позиции и приказывает солдатам открыть ответный огонь.
Разумеется, происходи все именно так, то к Украине никаких вопросов по поводу соблюдения режима прекращения огня не будет. Впрочем, и к самому командиру прокуроры с наручниками и уголовными делами не нагрянут. Правда, традиционно ведь что-то може пойти не так…
Источник: izvestia.kiev.ua