Дебальцево превращается в донецкий аэропорт, а миссия ОБСЕ никак не может зафиксировать нарушения режима прекращения огня, сказал в комментарии «ГОРДОН» волонтер и общественный активист Алексей Мочанов.
«Мы не смогли проехать дальше Мироновского на Логвиново, потому что, как говорят, дорога заминирована, хотя, по моим источникам, она не заминирована, а сепары постоянно кладут по ней из реактивной артиллерии в Горловке. А слепоглухонемое ОБСЕ докладывает, что ОБСЕ из-за обстрелов никак не может прорваться в Дебальцево, чтобы зафиксировать прекращение огня. Я, Алексей Мочанов, настаиваю на том, чтобы вы написали, что ОБСЕ – чистые пид…сы.
Сейчас Дебальцево превращается в донецкий аэропорт. Туда можно прорваться и привезти ребятам еду, например, с боем. И выскакивают оттуда с боем. Практически то же самое было и с донецким аэропортом», – сообщил волонтер.
По его словам, перемирие в зоне АТО первыми нарушают террористы.
«Хочешь мира – готовься к войне. Я сейчас нахожусь в зоне АТО и это мое третье перемирие за войну. Все предыдущие перемирия нарушили боевики. И сейчас точно так же. Наши части не могут стрелять по мирному населению. Они стоят либо в чистых полях, либо в деревнях, откуда местные давно ушли и остались в них две–три каких-то бабушки, которые еще и ухаживают за нашими бойцами», – заявил Мочанов.
Волонтер считает, что местные жители должны быть готовы к тому, что если из их двора стреляют минометы боевиков, может быть открыт ответный огонь.»Эти бандиты заезжают в жилые места, ставят там огневую точку, шарахают оттуда, а потом смываются. Естественно, что в ответ иногда прилетает и от нас. Но нужно объяснить людям, что если даже в Америке из окна школьного автобуса будут стрелять пять пулеметов, начнут стрелять в ответ, и не потому, что это школьный автобус и в него стрелять нельзя, а потому, что это источник повышенной опасности. Местные жители должны понимать, что если вы пускаете к себе во двор и на крышу своего дома или к себе в сарай минометную батарею сепаратистов, будьте готовы, что туда прилетит ответ. Стреляют только в ответ и только по тем координатам, откуда велся огонь», – сказал он.
По мнению Мочанова, военное положение в Украине не будет введено.
«Военное положение не введут, потому что единственный ресурс, который не интересует эту власть, – это люди. Людей можно мобилизовать без военного положения, но при военном положении машины Петра Алексеевича уже не будут возить конфеты, а их мобилизуют, и они будут возить на фронт снаряды и еду. Уже будет все равно, кому принадлежит 51% акций бензозаправки, потому что приедут и мобилизуют топливо. А это те ресурсы, которыми они как раз дорожат», – сообщил он.
В полночь 15 февраля на Донбассе вступил в силу режим прекращения огня, на который согласилась и украинская сторона, и лидеры боевиков. Но добиться установления полного «режима тишины» не удалось.
Самая напряженная ситуация – в Дебальцево, бои за который продолжаются с конца января. Это важный транспортный и железнодорожный узел, и украинские власти заявляли, что силы антитеррористической операции (АТО) покидать его не намерены.
По данным штаба АТО, боевики получили приказ «любой ценой взять» этот город. Террористы не соблюдают подписанных в Минске соглашений – за первые сутки режима прекращения огня они обстреляли позиции сил АТО 112 раз.
Президент Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Илкка Канерва призвал все стороны конфликта в Украине строго придерживаться режима прекращения огня.