Запад мог бы и больше помогать Украине, а полученной в настоящее время помощи хватает лишь для стабилизации ситуации, но не для рывка вперед, считает бывший министр экономического развития Айварас Абромавичус.
Экс-министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус считает проект с привлечением иностранцев в правительство удачным. Об этом он заявил в интервью изданию «Фокус».
Бывший чиновник уверен, что он мог бы быть еще более удачным.
«Я увидел, что, несмотря на все сопротивление, у нас есть критическая масса людей с правильными подходами. Но все хорошие вещи, происходящие в нашей стране, к сожалению, пока происходят только при внешнем давлении. Законы принимаются, чтобы получить безвизовый режим или помощь МВФ. По-другому не получается», – отметил Абромавичус.
Он считает, что Запад мог бы и больше помогать Украине, а полученной в настоящее время помощи хватает лишь для стабилизации ситуации, но не для рывка вперед.
Экс-глава Минэкономразвития не исключает, что приглашенные в правительство иностранцы были использованы как витрина для западных партнеров, но склонен к мнению, что изначально «планировался некий симбиоз экспатов и украинцев. Задний ход включили, когда поняли, что мы реально добиваемся очищения власти и боремся с коррупцией». А затем, когда появились первые результаты по очищению власти и борьбе с коррупцией, власти «включили задний ход».
Литовец по происхождению, Айварас Абромавичус переехал в Киев в 2008 году. 2 декабря 2014 года президент Украины Петр Порошенко подписал указ о предоставлении ему украинского гражданства. В этот же день Верховная Рада назначила его на должность министра экономического развития и торговли Украины в новом Кабинете Министров.
Абромавичус подал в отставку 3 февраля, причиной он назвал «резкую активизацию блокирования любых системных и важных реформ в стране». Он также заявил о вмешательстве в работу ведомства со стороны первого заместителя лидера фракции Блока Петра Порошенко (БПП) в парламенте Игоря Кононенко. Детективы Национального антикоррупционного бюро не нашли доказательств вмешательства Кононенко в работу министерства Абромавичуса.