Как известно, оружейный бизнес «любит тишину». И, наверняка, тот шум, который мы наблюдаем вокруг него в последнее, совсем время не нравится его основным игрокам. Одними из них являются «герои» нашего расследования – бывший директор «Укринмаша» Станислав Хош и «Спецтехноэкспорта» Евгений Тришновский. Несмотря на то, что первый уже давно официально покинул свою должность, а второй трудится на скромной должности в «Спецтехноэкспорте», они продолжают прокручивать свои сомнительные «схемы» и, судя по всему, у них это неплохо получается, пишет Антикор.
Свое состояние два старых друга еще по учебе в одном институте Хош и Тришновский сколотили за долгие 15 лет работы в оружейном бизнесе Украины. Евгений Тришновский начал стройку дома под Киевом, а Станислав Хош успешно осваивает ресторанный бизнес. Он вместе с женой Анной Козаченко и еще одним интересным «персонажем», запятнанным в оружейных скандалах, и также являющимся еще одним институтским другом Хоша и Тришновского, г-ном Константином Чередниченко и его женой Сабиной Чередниченко, владеет гламурным рестораном в центре Киева – «Milk Bar». Ну а поскольку дела у гламурного «Milk Barа» идут только в гору, они могут спокойно оставаться в тени, пережидая смутные времена и ожидать возвращения на руководящие позиции. Кстати, наши герои, используя свои многолетний опыт работы в «оружейке» даже попытались разработать весьма любопытную схему работы, достойную пристального внимания контролирующих органов.
Схема с Triangle. Как это должно было сработать.
Справедливости ради стоит отметить, что все выработано так, что разобраться в ней очень тяжело. Ну еще бы, ведь у наших «героев» больше десятка лет опыта работы в этом довольно «мутном» бизнесе.
Расскажем более подробно о схеме с компанией Triangle Group Incorporated, которой на счастье для нашего государства и на горе наших «горе» друзей, не суждено было случиться. Нижеприведенный документ называется «Сертификат конечного пользователя». Это основной документ в этом бизнесе, без которого провернуть схему, чтоб все выглядело «по-белому», не получится. В нем прописаны гарантии заказчика не передавать полученное оружие третьим лицам и на основании него Государственная служба экспортного контроля Украины (ГСЭКУ) выдает разрешения на экспорт.
Из данного документа можно сделать вывод, что по скромным подсчетам стоимость данного оружия составляет порядка 500 млн. долл. США и оно предназначается для Армии Саудовской Аравии. Экспортером выступает Укринмаш ( которым на тот момент руководил Станислав Хош, а его первым заместителем и ближайшим вдохновителем был никто иной, как упомянутый выше Константин Чередниченко), а «посредником» значится компания из ОАЭ Triangle Group Incorporated. Это не противоречит практике оружейного бизнеса, однако в нашем случае эта компания явно использовалась для других целей. Руководит этой компанией некто Михаил Буянков, уроженец г. Запорожье и близкий друг Константина Чередниченко. Это видно из банковских документов Norvik Bank, попавших в руки нашей редакции.
Господин Буянков, согласно документа, также владеет несколькими другими компаниями. В специфике деятельности компаний указано, что они занимаются металлолом, продажей запчастей и оборудования, а фактически, это прокладка для оседания процента от сделки, которая в данном бизнесе, для понимания несведущего в нем человека, в среднем составляет 20%.
Не сложилась схема у «оружейных баронов», лишь потом, что на сегодняшний день продажа имущества Министерства обороны Украины остановлена, в связи с ситуацией в стране.
Однако, вернемся к придуманной схеме. Фирма Triangle после получения оплаты от заказчика за оказанные якобы «посреднические» услуги получает 20%, а от суммы 500 млн. долл. это составляет ни много ни мало 100 млн. Можно представить, как «расстроились» друзья, которые уже, наверняка, придумали, куда вложить эти немалые средства.
Господа Хош и Тришновский, по понятным причинам не любящие пристального внимания к своим персонам, не числятся в социальных сетях, а вот разыскать господина Буянкова не составило труда. Внизу ссылки на его страницу, на которой видно, что действительно Михаил является давним другом Константина Чередниченко.
https://ok.ru/profile/127303052651
(прилагается копия паспорта Михаила)
Указанная выше схема не единственная, а лишь иллюстрирует принцип работы. Понятно, откуда у этих господ на дома, элитные автомобили и собственные рестораны. Не отличается от нее и другая сделка, на которой мы бы хотели остановиться. Это уже довольно нашумевший «ливийский контракт». СМИ уже публиковали информацию, что судно с патронами (7,62мм — 35 000 000 ед.; 12,7мм — 1 400 000 ед. ….) на миллионы долларов сначала было арестовано, а в последствии затонуло у берегов Греции, спрятав «концы в воду». А для выполнения данного контракта были подписаны договора субкомиссии между Укринмашем и Спецтехноэкспортом.
Интересный факт, что на тот момент действовали санкции Совбеза ООН на поставку вооружений в Ливию (Резолюции № 1970 (2011) от 26 февраля 2011 года, 1973 (2011) от 17 марта 2011 года, 2009 (2011) от 16 сентября 2011 года, 2016 (2011) от 27 октября 2011 года и 2017 (2011) от 31 октября 2011 года). То есть легально поставить оружие в Ливию возможно только с разрешения специального Комитета при Совбезе ООН. Таким образом, ООН мог влиять на ситуацию в стране, поддерживая оружием одно из существующих на тот момент правительств. Миллиарды на замороженных счетах Каддафи позволяли делать закупки по завышенным в разы, а то и в десятки раз, ценам. Не смогли пройти мимо такой возможности и руководители Укринмаша.
По закону Министерство обороны при заключении договоров на продажу имущества утверждает смету расходов, в том числе и расходы на оплату указанных выше «посредников». Только благодаря этому наши фигуранты не смогли заработать желаемые ими баснословные деньги. Хотя с учетом того, что цена реализации 1000 патронов 7,62 мм в среднем по трем договорам составила — $85, что в полтора раза выше, чем средняя экспортная цена аналогичных патронов на то время, это и так позволило получить немалые прибыли всем причастным лицам.
Остается вопрос, каким образом руководство Укринмаша смогло в условиях эмбарго получить разрешения Государственной службы экспортного контроля Украины и даже согласования Комитета Совбеза ООН, которое хоть и после затопления судна, но все-таки было получено.
Как мы упоминали в начале нашей статьи, привыкшие работать в тишине «воротилы» оружейного бизнеса, после начавшихся обысков в Спецтехноэкспорте и поднявшегося вокруг оружейного бизнеса «шума», засуетились и начали усиленно предпринимать попытки исправить свои былые «грешки». Так г-н Константин Чередниченко срочным образом сменил место работы, и уволившись с Укринмаша, «засветился» в другой оружейной Компании — Укроборонсервис. По двум другим нашим фигурантам ситуация еще интереснее. Г-да Станислав Хош и Евгений Тришновский используя, нажитые долгой государственной коррупционной службой связи, в том числе и связи с высшим руководством РФ, срочным образом выехали в Грецию на встречу с руководителями этой страны. Целью такого вояжа стало обсуждение вопроса возможности «поднятия» затонувшего судна с миллионами разнокалиберных патронов, и все таки его последующей доставки в Ливию. По нашим данным львиную часть прибыли, указанные г-да должны были получить как раз после доставки груза получателю.
Не может не удивлять тот факт, что наглость и жадность данных господ настолько велика, что после получения подтверждения, заинтересованности греческих властей «закрыть» вопрос с судном (можете представить суммы, которые были предложены и одобрены) наши герои продолжили свой вояж уже в США, где по их же собственным заверениям, была уже организованна встреча с руководством ООН, на которой был поставлен вопрос о попытке возвращения остатков семьи свергнутого полковника Кадаффи к власти в Ливии. Наверняка смертельный груз, который будет доставлен на затонувшем корабле, сразу будет использован по назначению, для достижения поставленной цели.
Можете себе представить на какие серьезные шаги и жертвы готовы пойти эти «герои» чтобы заработать на этом темном бизнесе.
(расследование продолжается)
Автор: Олег Пышный