Переговоры в «нормандском» формате в среду, 19 октября, стартовали с небольшим опозданием в 19:30 по киевскому времени и продолжались более пяти часов, хотя, по графику, на них отведено было всего полтора часа, — сообщает «СТРАНА».

Основной итог переговоров — «договорились договариваться». То есть очень мало конкретики, заявления участников во-многом противоречат друг другу. Однако некоторые итоги беседы можно выделить.

1. На линии фронта продолжится процесс разведения войск. Об этом сказали все участники. Однако, не застопориться ли он в самом начале — непонятно. Так как Петр Порошенко заявил, что украинская сторона будет настаивать на том, чтобы в число освобожденных от войск пунктов вошло Дебальцево, на что Россия и сепаратисты вряд ли согласятся. И процесс может зайти в тупик, так толком и не начавшись.

2. Все политические вопросы было решено вынести в дорожную карту, которые главы МИД четырех стран должны будут составить до конца ноября. Там и выборы на Донбассе (о чем сказал Порошенко), и особый статус (о чем Порошенко не сказал). То есть все эти обязательства с Украины не снимаются, но их обсуждение переносится на будущее. Вероятно, проходить оно будет уже с учетом фактора нового президента США, личность которого к концу ноября уже будет понятна.

3. Порошенко сделал акцент на то, что активное участие в делах на Донбассе (в том числе и по контролю за российско-украинской границей) примет вооруженная (полицейская) миссия ОБСЕ, функционал которой будет также прописан в дорожной карте и с вводом которой на Донбасс Порошенко связал выполнение Украиной политической части Минских соглашений. В первую очередь — проведение выборов. Причем, по словам украинского президента, президент России Владимир Путин с этим согласился. Однако, позже Меркель, комментируя вопрос, сказала, что вопрос полицейской миссии сейчас не самый актуальный. Поэтому до сих пор непонятно — действительно ли появится некая полицейская миссия ОБСЕ, которая станет реальным фактором контроля за ситуацией на территориях «ДНР/ЛНР» или это будет некий фантом, призванный успокоить противников минских соглашений в Киеве — мол Москва тоже пошла на уступки и граница уже под контролем.

Предыдущая статьяТри месяца без Пал Героича. Что известно по делу Шеремета
Следующая статьяУрегулирование конфликта на Донбассе может занять более 20 лет