— Через пять минут приедет прокуратура, — заявил журналистам под палатой Вячеслава Химикуса дежурный врач. Каждому журналисту не больше пяти минут на общение с больным. И не превращайте больницу не понятно во что! — добавил строгий доктор, — всем одеть маски и бахилы!
Возле палаты Вячеслава Химикуса время от времени проходит полицейский. Пострадавший лежит в отдельной палате №1 травматологического отделения центральной районной больницы в Василькове. Рядом с ним все время находится 23-летняя супруга Ольга.
Вячеслав с кровати не поднимается, говорит в ноге четыре спицы, двигаться нельзя. На тумбочке больного две литровые пачки фруктового сока, молоко, шоколадки. Кум недавно привез передачку, — говорит Вячеслав и прячет сигареты в тумбочку. Жалуется, что врачи курить запрещают.
Мужчина не стесняется выражаться на «популярном языке». Говорит, что таких как Пашинский (показывает на него средний палец) видел не раз в АТО.
— Вы воевали в АТО? – спрашиваем.
— Да какая разница!.. Так, армии помогал еще в марте 2015… Что вам из того? – отвечает.
Соседские разборки
Вячеслав в очередной раз повторяет свою версию произошедшего. 31 декабря после 16.00 он возвращался домой от матери. По дороге зашел в магазин и купил две бутылки слабоалкогольного напитка «Шейк». Одну как раз и распивал по дороге.
— Шел пешком, на обочине стоял бус. Водитель, мол, говорит: «Братан, помоги подтолкнуть». У меня как раз бутылка в одной руке, а во второй телефон, с женой разговаривали. Немного вздорили… «Вы че, уроды, хотя бы фары включили», — говорит мне фифа из окна белого Мерса. Я сразу ответил: «Вали …».
И вдруг появляется Пашинский.
— «Стоять! Да ты не знаешь, кто я такой». Оборачиваюсь, а там этот с пистолетом, к груди мне приставил. Я, не долго думая, по голове его бутылкой. Если бы не «шейк» он мне в сердце бы попал вместо левой ноги, — рассказал потерпевший.
По словам Вячеслава, он узнал, что Сергей Пашинский почти его сосед.
— Помнишь, я тебе розовые ворота показывала, они мне нравились стильно, это его как раз дом, — перебивает наш разговор жена.
В больнице, по словам Ольги, Антон кричал на медиков, чтобы они быстрее прооперировали, оплатил операцию и купил необходимые препараты.
Вскоре приехал и сын Пашинского Антон. Он помог занести раненого в машину скорой и сопровождал Ольгу в больницу. Депутат с женой уехали.
— Твой муж зек-рецидивист. Предлагаю, ничего не писать, а мирно разойтись. Иначе ему грозит строк не меньше года, — передала Ольга слова Антона. Сын депутата обещал помогать, но так больше и не появлялся в больнице. От депутата никто не приходил и не звонил, — сказала супруга Химикуса.
Как сказала Ольга, четыре года назад Вячеслав был осужден из-за семейных разборок с бывшей супругой.
Из прокуратуры не приходили
Первого января в палату Вячеслава пришел полицейский, как сказал потерпевший. Он опросил, составил протокол и ушел. Химикусы звонили на горячую линую в полицию. Но им ответили, что дело передано из Васильковской в областную прокуратуру и им позвонят.
Сама же супруга Ольга сказала, что уже подыскивает адвоката и не одного. Вячеслав будет подавать судебный иск.
— Пашинскому не удастся отвертеться. Мы – пострадавшая сторона, — говорит Ольга.
В тоже время «КП» в Украине публиковала версию произошедшего от Сергея Пашинского и она существенно отличается. Народный депутат утверждает, что применил оружие исключительно в целях самообороны. Позже версию Пашинского подтвердил и водитель автобуса.
Скорее всего, действия депутата признают необходимой самообороной, а раненному мужчине присудят штраф — таковы прогнозы по скандальной предновогодней стрельбе от адвоката.
23-летняя Ольга учится на первом курсе аспирантуры в Киеве, по специальности – менеджмент. 38-летний Вячеслав Химикус родился в Киеве, прописан в Шевченковском районе. Сейчас живет в дачном поселке Хлепча Васильковского района, в доме родителей жены. С супругой Ольгой воспитывает 5-летнего сына (от первого брака жены) и 9-месячную девочку. Это их общий ребенок. С 2006 года официально нигде не работает. В последнее время занимался грузовыми перевозками.