Появились заверенные Организацией Объединенных Наций бумаги, которые свидетельствуют, что президент-беглец Виктор Янукович официально призвал президента России Владимира Путина вторгнуться в Украину. Это радикально ускоряет следствие по обвинению Януковича в государственной измене, подготовке войны и гибели людей, — пишет ТСН.
Оригиналы документов с мокрыми печатями ООН и подписями экс-президента генпрокурор Юрий Луценко показал ТСН.Тиждень во время эксклюзивного интервью. Собранные следователями данные свидетельствуют и о том, что подготовка российского вторжения в Украину началась задолго до противостояния на Майдане и бегства Януковича.
– В чем обвиняют Януковича, что ему инкриминируют, на каком этапе находится следствие, какие доказательства удалось собрать?
– Прежде всего, я хочу показать вам постановление о предоставлении мне от следователя разрешения на разглашение материалов предварительного следствия. Все дело началось с обнародования заявления президента Украины за подписью Януковича такого содержания (это касается опять же полученного нами официального документа): «Как законно избранный президент Украины заявляю, что события на Майдане, незаконный захват власти в Киеве, Украина оказалась на пороге гражданской войны, в стране хаос и анархия, права людей и безопасности под угрозой особенно в Крыму и на Юго-Востоке, под влиянием западных стран осуществляется террор и насилие, людей преследуют по политическим мотивам, в связи с этим обращаюсь к президенту России В.В. Путину с просьбой использовать вооруженные силы РФ для восстановления закона, мира, правопорядка, защиты населения Украины». Подпись Януковича… 6 января этого года, впервые за историю Украины, мы получили письмо с официальной печатью ООН, которое говорит о том, что письмо за подписью Януковича был на просьбу представителя российской делегации Чуркина приобщен как официальный документ Совета безопасности ООН. Это легитимизирует тот факт, что именно Янукович призвал войска РФ вторгнуться на территорию Украины… За это время мы допросили 32 свидетеля, которые дают исчерпывающую картину о том, как Янукович совершал государственную измену… Важные показания дал, например, министр внутренних дел Арсен Аваков. Вот позавчерашний его допрос, в котором он выдает расписку Януковича о том, что он отказывается от государственной охраны по состоянию с 24 февраля 2014 года. Это полностью опровергает всю его ложь в обращении к Путину о том, что кто-то кому-то угрожает… Его личную подпись, переданную министру внутренних дел Авакову, свидетельствует, что он сбежал из Киева и принял решение перейти на сторону врага РФ фактически под его охрану. Также мы допросили двух депутатов Госдумы РФ. Они свидетельствуют о том, что механизм ввода войск РФ на территорию Украины был запущен Кремлем еще в декабре, когда Майдан еще стоял в центре Киева. Во время визита Суркова в декабре уже говорилось о вероятном военном вторжении… Мы планируем не тянуть со сроками досудебного следствия, в течение февраля проведем окончательные необходимые допросы и экспертизы, после этого дело будет передано к рассмотрению суда. Уверен, что именно украинский суд должен поставить точку в этом деле, – говорит Луценко.
Читайте также: Никакой сенсации: защита убеждает об устарелости заявления Януковича о вводе войск РФ в Украину
– Уже в марте суд может приступить к рассмотрению дела?
– Я надеюсь на добросовестность адвокатов. То есть в феврале мы завершим следствие, короткое знакомство и начало судебного процесса. В этом мы будем делать все не для того, чтобы было быстрее, а для того, чтобы было качественно. Это дело, безусловно, будет предметом обжалования международных инстанций. Мы это понимаем и поэтому делаем все исключительно по букве закона буквально к каждой запятой.
– Различные международные инстанции по-разному оценивают убедительность заочного суда и следствия. Какова судебная перспектива этого производства?
– Я не слышал никаких сомнений в легитимности заочного осуждения или легитимности заочного следствия. Я вот только что был, например, в Латвии. Это устоявшаяся практика. После этого посетил Германию – это устоявшаяся практика. Любая страна западной демократии имеет такую возможность. Процесс in absentia (быть осужденным заочно), то есть заочное, при отсутствии подозреваемого в случае, если он скрывается от следствия, является общепринятой цивилизационной нормой.
– Какие рычаги есть в Украины для выполнения будущего судебного решения?
– Будущее судебное решение примет суд, а не я, и оно будет выполнено в том числе за имущественное наказание. Поскольку тяжесть этой статьи дает не только срок осуждения. Если суд признает его виновным – это и конфискация его имущества и связанных с ним людей.
– Что происходит и что будет происходить с имуществом «семьи»?
– Имущество «семьи» находится под арестом. Это и огромные денежные средства, и огромная недвижимость. Давайте дождемся решения суда и после этого вы увидите результат реализации его решения.
– Как оцениваете то, что так тяжело проходит через сессионный зал Верховной Рады закон о специальной конфискации?
– Это дело народных депутатов. Я хочу сказать, что закон о специальной конфискации является устоявшейся нормой большинства западных стран. Но, конечно, дьявол прячется в деталях. И на моей памяти есть уже под десять вариантов этого закона. Каждый раз депутаты находят несовершенство или некую вероятную опасность в этих законах. Надеюсь, что буквально на следующей пленарной неделе он проголосуется, что снимет риски обжалований заочного осуждения в Европейском суде. Была у нас надежда, что бывший президент и его окружение станут предметом судебных процессов и конфискации имущества без всякого послабления со стороны государства? У меня, правда, было, потому что я всегда был оптимистом. Но я не думал, что это будет так быстро! Было чрезвычайно трудно – это почти круглосуточная работа. Но это сделано.