К главе Государственной фискальной службы Роману Насирову подбирались уже неоднократно. Очевидно, что ставки растут и западные партнеры хотят демонстрации определенной антикоррупционной эффективности украинской власти. Иначе доверие не будет расти. А доверие – это прямые финансы.
Об этом сайту «24» в комментарии рассказал политический эксперт Владимир Цыбулько, комментируя вручение НАБУ подозрения Роману Насиров.
По словам политолога, чтобы в Украине улучшился инвестиционный климат, нужна серьезная антикоррупционная работа и реформа судов. Сейчас дела, которые открывает Антикоррупционное бюро, не доходят до судов.
Проблема в качестве досудебной подготовки материалов антикоррупционных институтами, поэтому случаются предсказуемо проигрышные ситуации. Кажется, им сам Бог велел, тем более, когда идет реформа судов, которые более уязвимы к требованиям общества. В данном случае, будто бы ветер дует в паруса новых антикоррупционных институтов, а судебного результата нет. И это может подорвать к ним доверие,
– говорит Цыбулько.
По его мнению, новообразованные антикоррупционные институты должны демонстрировать активность. Иначе, если они не дадут быстрого результата, то начнется перераспределение их функций. Известно, говорит эксперт, что, например, кадровый потенциал ГПУ значительно мощнее, чем НАБУ.
«Кроме того, сейчас актуально создание Государственного бюро расследований. Не исключено, что ГБР может перетянуть на себя антикоррупционную деятельность и будет более эффективным. Поэтому антикоррупционные органы или дают быстрый эффект и демонстрируют обществу пользу от себя красивых. Или с формированием ГБР и уменьшением активности того же НАБУ произойдет перераспределение в пользу Генпрокуратуры и ГБР. Время на загнивание новых институтов ограничено примерно тремя годами», – считает Владимир Цыбулько.
Напомним, 2 марта в НАБУ сообщили о вручении подозрения Роману Насирову по «делу Онищенко». Это произошло в клинике «Феофиния», куда внезапно слег Насиров. Глава ГФС подозревается в совершении действий, которые нанесли государству ущерб на сумму в 2 миллиарда гривен.