Владимира Парасюка задели СМИ, которые обсуждали поведение депутата во время разгона полицией пикета блокадчиков.
«Такое ощущение, что я умер, но сам об этом еще не знаю. Если уже обговаривать мои поступки, то можно мне позвонить за комментарием! А то выходит как-то чудно. Парасюк то сделал, Парасюк это сделал, а спросить Парасюка, как было на самом деле, никто не имеет желания», — написал Владимир в своем Фейсбуке.
Согласны на все сто! «КП» в Украине» дозвонилась до депутата и попросила ответить на наши вопросы, — пишет КП.
«Я не мальчик для избиения»
— Вы как депутат можете уверенно идти на конфликт с полицией. Депутатская неприкосновенность вас защищает. Но ведь вы подставляете под угрозу обычных людей, идущих с вами. Их могут ранить или возбудить уголовные дела…
— А вы проведите параллели с Майданом. У меня тогда также не было неприкосновенности. И сейчас не боюсь, что ее заберут. Методы своей борьбы я не меняю. Если увижу несправедливость и то, что обижают моих близких и родственников, я буду давать достойный отпор. Конечно, я переживаю за тех людей, которые со мной рядом. Понимаю — они более уязвимы по отношению к законодательству, нежели я. Но поверьте мне, когда смотришь на все, что происходит сейчас, надо просто отстраниться от этого. А если начать задумываться над тем, что будет с тобой завтра, ты ни к чему не придешь. Нужно действовать резко, конкретно и целенаправленно.
Возможно, это неправильно. Но пока другого варианта у нас нет. Чем больше нас затягивают в непонятные и долгосрочные переговоры, тем больше мы терпим поражение.
— Президент в своем выступлении на СНБО назвал, по-видимому, вас депутатом среднего рода. Ваше мнение по этому поводу?
— Я уже высказался у себя в Фейсбуке: лучше быть депутатом-хулиганом среднего рода, чем быть президентом-барыгой и без рода. Что я могу сказать?.. Да, в каких-то случаях я не до конца поступаю правильно. Наверное как народный депутат должен показывать больше выдержку. Но хочу сказать: если бы президент Порошенко провел реформы, никаких конфликтов на блокпостах не возникало.
И вы меня не спрашиваете, почему так произошло. Я там не виноват. Мы приехали, показали документы. Все наши данные переписали. А потом начались провокации со стороны полиции. На видео, которое я выложил, четко видно, что я говорю: «Все расходимся». Затем правоохранители нацеливают боевое оружие на тебя, твоих родных. Тогда тобой овладевают эмоции. Но почему-то СМИ не пишут о том, почему правоохранители так себя ведут. В лицо мне пустили газ и два раза ударили дубинкой в грудь и по руке. Я не мальчик для избиения. И на такой беспредел знаю как реагировать.
«Я приношу извинения тем, кто действительно воевал»
— Есть видео, где на пикете блокадчиков депутата Татьяну Черновол забросали яйцами. А как бы вы себя повели в такой ситуации?
— Если бы кто-то мне сказал, что я не прав и хочет врезать мне по лицу, пусть сделает. Но Черновол специально спровоцировала людей, бывших на войне. Я бы никогда в жизни не стал заниматься такими провокациями
— Рядом с вами бывшие АТОшники. Но правоохранители — такие же защитники Родины, некоторые воюют сейчас в Донбассе. Получается, вы их сталкиваете лбами?
— Не ставьте всех в один ряд. Те, кто стоят на блокпостах, – бывший «Беркут». И они не защитники, а провокаторы и предатели, которые и близко на фронте не были. Я приношу извинения тем, кто действительно воевал, но таких на блокпосту не было. А перед провокаторами и сепаратистами я извиняться не стану, им место – в тюрьме. То, что они в камуфляже и с автоматами за 80 километров от фронта, — для меня они не защитники. Это проходимцы, которые в 2014-м сдали все райотделения и ждали прихода Донецкой народной республики. Их в ДНР не приняли, они приползли назад на коленях.
— СМИ обсуждают с психологами ваше поведение. Ваше мнение по этому поводу?
— Вы задаете провокационный вопрос… Мне неприятно. Меня хотят сделать психически больным. Они ошибаются, я здоровый, адекватный человек. Возможно, мои методы борьбы горячие. Но душа болит из-за того что в нашей стране ничего не меняется, а каждый день гибнут люди. Я потерял друзей на войне и на Майдане. Поэтому все кипит внутри и выстреливает. Но я точно здоровый человек и могу пройти любую экспертизу и сдать любой анализ в наркодиспансере.
«Не время строить личную жизнь»
— Зачем вы берете своих родственников на блокаду? Надежда Савченко также ездит со своей сестрой и мамой. Народ воспринимает это как пиар-акцию.
— Не расписывайтесь за всю страну. Если будете говорить от имени всей страны, наш разговор завершится. Зачем такие провокативные вопросы? Вы хотите из интервью взять два-три предложения и сказать, какой я дурак? Да? Вы напечатаете все? что я вам сейчас говорю?
— Да, все интервью.
— Тогда буду вам очень благодарен, если дадите весь текст.
— Так, насчет родственников…
— Я их не беру специально, они сами едут. Не могу же запретить и сказать: сидите дома. Мой 53-летний отец – сознательный человек. С сестрой мы прошли не один национально-патриотический лагерь. Мы знаем, что такое государство. Если она моя сестра, это что, клеймо, и она не имеет права там быть? Моя сестра получила два юридических образования, преподает в университете.
— Когда женитесь, будете брать с собой жену на блокаду?
— Сейчас я один. Строить личную жизнь не время. Поэтому сложно предвидеть, разрешу жене ехать со мной или нет. Если она захочет, пусть едет. Но надеюсь, что жена у меня появится, когда в стране все уляжется и не нужно будет никуда ехать.