Служебные лица Министерства юстиции Украины могут быть причастны к растрате более 54 млн грн. Об этом заявил руководитель подразделения детективов Национального антикоррупционного бюро Украины Александр Кареев в комментарии по поводу обысков в Минюсте, опубликованном на YouTube-канале бюро, — пишет Гордон.
Он рассказал, что 1 июня 2017 года НАБУ зарегистрироало уголовное производство по факту возможного злоупотребления чиновниками Минюста служебным положением по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 Уголовного кодекса.
«В указанном уголовном производстве последстием является возможная незаконная растрата более 54 млн грн при непосредственном участии чиновников Минюста», – сообщил Кареев.
Заместитель главы Минюста Наталья Бернацкая рассказала, что сегодня около 7.15 в министерство пришли сотрудники НАБУ, по ее словам, без определения суда о разрешении на обыск, и провели около 1,5 часа в кабинете, где хранятся документы дел в Европейском суде по правам человека.
«Обыск проводился без адвоката, без какой-либо аудио- или видеофиксации, которая должна прилагаться к протоколу обыска. Мы не знаем, какие документы были украдены, сфальсифицированы, подброшены, и что вообще там происходило полтора часа с уборщицей, которая очень запугана», – сказала замминистра юстиции.
По ее словам, в протоколе обыска сотрудники НАБУ указали, что изъяли документы из мусора.
Она добавила, что обыск проходил также у сотрудницы Минюста. При этом, по ее словам, следственные действия начались без адвокатов, а когда они прибыли, их не пускали.
Бернацкая отметила, что вечером 7 декабря в Минюсте получили определение суда о предоставлении сотрудникам НАБУ доступа к документам ведомства, и что в министерстве «готовы были предоставить такой доступ».
В НАБУ назвали обыск законным и заявили, что он проводился в связи с оперативной информацией об уничтожении документов. Кареев рассказал, что во время обыска в помещении Минюста присутствовали понятые и велась полная видеофиксация, а следственные действия в доме сотрудницы ведомства проходили в присутствии пяти ее адвокатов.