В Николаеве совершил самоубийство и.о. директора международного Николаевского аэропорта Владислав Волошин. 18 марта 29-летний мужчина застрелился в собственной квартире из боевого пистолета ПМ без номерных знаков, в соседней комнате была жена и двое маленьких детей. На место происшествия приехали медики и правоохранители, потерпевший был срочно госпитализирован, но в больнице Волошин умер от сердечной недостаточности.
Главный врач Николаевской больницы скорой помощи Александр Демьянов сообщает, что Волошин успел сказать хирургу, что выстрелил самостоятельно. Это было огнестрельное проникающее ранение грудной клетки.
Владислав Волошин был пилотом штурмовика СУ-25 299 Николаевской бригады тактической авиации, герой АТО и Герой Украины. За боевые заслуги летчик получил орден «За мужество» III степени. После ухода из армии в январе 2017 года военный жаловался на неуважительное отношения руководства ВСУ к бойцам, которое и заставило его уйти со службы. В декабре 2017 года Владислав стал и.о. директора КП «Николаевский международный аэропорт».
Версии ближайшего окружения Волошина
Заместитель директора КП «Николаевский международный аэропорт» Алина Коротич работала вместе с Владиславом Волошином в одном кабинете и ничего странного в поведении сослуживца не замечала, однако утверждает, что на него давили и заставляли подписывать какие-то документы.
— Я не могу сказать, что он вел себя как человек, который собирается покончить жизнь самоубийством, но насколько я знаю, ему поступали звонки, его заставляли что-то подписать, чего он подписывать не хотел. Это длилось последнюю неделю, — утверждает Алина Коротич.
Сотрудники коммунального предприятия уверены, что именно давление на Волошина послужило причиной совершения самоубийства. Работники считают, что, скорее всего, на него давило руководство Николаевской областной государственной администрации.
— Все решения, которые принимались бывшим и нынешним руководством, были с указания областной администрации. Конкретно, какие это были лица, я называть отказываюсь. О том, что на него давят, тут знали многие. Речь шла о легализации аэровокзала, — заявил начальник юридического отдела КП «Николаевский международный аэропорт» Антон Колесниченко.
Пообщаться с главой администрации журналистам не удалось. Вместо него на вопросы отвечал заместитель Валентин Гайдаржи. Чиновник утверждает, что никакого давления на Волошина никто не оказывал, в предшествующую пятницу он проводил с Владиславом рабочее совещание по сертификации.
Близкие погибшего сообщают, что последнее время Владислав был подавлен и замкнут. Они знали о его неприятностях на работе. Жена погибшего общаться с журналистами отказывается.
Журналист и главный редактор Цензор.нет Юрий Бутусов, который очень хорошо знал погибшего, утверждает, что Владислав был одним из лучших украинских летчиков.
— Он имел уникальный опыт. Для него армия и военная авиация были самыми главными в жизни. Он никогда не казался человеком, которому свойственна депрессия, — сообщает Бутусов.
ЦРУ. ЗА КАДРОМ
В программе «ЦРУ. ЗА КАДРОМ» на телеканале «24» журналист Татьяна Мартынюк заявила, что они прогнозировали неожиданные повороты в этой коррупционной истории, но то, что они узнали, предвидеть не могли.
Волошин уволился из украинской армии в январе 2017 года, военный не захотел продлевать контракт, так как не мог из офицерской зарплаты полноценно обеспечивать свою семью. Летом 2017 года журналист Юрий Бутусов в своем блоге в Facebook написал обращение к украинцам: «Поможем найти работу пилоту штурмовика СУ-25 Владиславу Волошину». И вскоре достойная работа нашла офицера, он был назначен на должность замдиректора КП «Николаевский международный аэропорт» по инициативе губернатора Алексея Савченко. Возможно, эта работа и улучшила финансовое состояние летчика, но на компромисс с совестью он пойти не смог. Как только в сети появилась информация о его самоубийстве, многие высказывали мнение, что это последствия посттравматического синдрома. Но не все так однозначно.
Экс-директора НМЭ Михаил Галайко якобы взяли при попытке дать взятку николаевскому губернатору Алексею Савченко, за это его отстранили от должности. На его место поставили Владислава Волошина, но трудности с ремонтом аэродрома возникли задолго до того, как пилот попал в аэропорт. Команда губернатора Алексея Волошина решила пропиариться и побыстрее открыть обновленный аэропорт. Работы начались без тендеров и проектов силами местной фирмы, так называемого фаворита Николаевской администрации, «Житлопромбуд-8». Владельцем этого предприятия является Григорий Стерпул.
По словам Татьяны Мартынюк, похоже на то, что Михаил Галайко документы на объявления фиктивного тендера принципиально не подписывал, а после его устранения это сделать приказали Владиславу Волошину. Речь идет о более чем 102 миллионах гривен, которые разыграли на очень сомнительную киевскую фирму ООО «ЕИС». Фиктивность этой сделки была очевидна с самого начала. И когда уже на адрес аэропорта и Николаевской администрации пришли письма с НАБУ и аудиторской службы, под давлением эти договора пришлось разорвать. Сделать это потребовал губернатор Алексей Савченко, так как внезапно он выявил нарушения закона.
Журналистка заявляет, что бюджетные деньги зависли в воздухе, освоить их через схемы не удалось. За свою благотворительность и договоренность с чиновниками «Жилпромстрой» остался у разбитого корыта. И в этой ситуации оказался крайним никто иной, как Алексей Волошин. Ведь именно он сначала подписывал, а потом разрывал тендерные документы. Он составлял фиктивные договора с «ЕИС» и он же по указанию Савченко, который якобы был обеспокоен письмами НАБУ, эти договора разрывал.
Волошин прекрасно понимал последствия таких действий. По мнению Татьяны Мартынюк, скорее всего, эти обстоятельства и толкнули Владислава на фатальный шаг. С большой долей вероятности он мог сесть на скамью подсудимых за утверждение как ответственное лицо фиктивных документов. Он мог опорочить звание Героя Украины. В день смерти Волошина появились скриншоты переписки Владислава с Максимом Карпиным (экс-заместитель Николаевского аэропорта). Этот фактаж опубликовал в сети журналист из Николаева Андрей Лохматов. Из переписки становится очевидным, что Волошин принимал участие в каких-то схемах не по своей воли. Он хотел уйти, но не знал куда. Бывший офицер отмечал, что его не покидают суицидальные мысли уже неделю.
Николаевские журналисты подняли волну протеста. Общественные деятели требуют, чтобы дело по факту смерти Волошина квалифицировали как доведению до самоубийства, ведь главные фигуранты известны всем.
АВТОР: Мария Маловичко