Главным так называемым смотрящим по фитосанитарной службе в Одесской области является Дмитрий Кузишин, который ранее сам возглавлял данную службу в регионе. Об этом сообщает Delo со ссылкой на сайт dubinsky.pro.

Издание указывает, что Кузишин, находящийся под покровительством бывшего начальника Главка «К» СБУ Павла Демчины, «подмял» под себя одесские порты и обогащается на каждой тонне зерна, контейнере леса, цитрусовых и так далее. По информации издания, официальный руководитель фитосанитарной службы в Одесской области Инна Непомяща — его ставленница. Помимо этого в группе с Кузишиным и Непомнящей работают также несколько человек, имеющих отношение к СБУ, а именно:

  • Сергей Поповский — экс-заместитель начальника Главного управления Госпродпотребслужбы в Одесской области;
  • Кирилл Шестунов — директор фитосанитарной лаборатории;
  • Иван Дралюк — генерал-майор, заместитель начальника Главного управления СБУ по противодействию коррупции и организованной преступности («К»);
  • Анатолий Лофф — начальник сектора центрального аппарата Службы безопасности Украины;
  • Владимир Лапа — начальник Государственной службы Украины по безопасности пищевых продуктов и защите прав потребителей;
  • Юрий Потокин — куратор экс-министерства аграрной политики и продовольствия Украины, начальник антикоррупционного управления Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей;
  • Павел Романько — начальник Одесского отделения Главного управления «К» СБУ.

«Из списка должностей можно понять широту интересов Кузишина и Ко. Они покрывают все операции по импорту/экспорту товаров в портах Одесской области. Чтобы закупить, например импортные цитрусовые или овощи, для получения разрешительной документации (карантинные фитосанитарные сертификаты) нужно отчислять описанной группе по $5-20 с тонны продукции. Причем, за экспорт контейнеров официальный платеж составит порядка 1 тысячи грн за контейнер. Таким образом, прямой коррупционный платеж за 25-тонный контейнер, наполненный цитрусами, обходится $125-500», — пишет издание.

Данная схема работает с помощью ручных компаний Кузишина — «Авангард+», ООО «Агрологистик Плюс», говорится в публикации.

«Они оформлены на подставных лиц, и их деятельность нацелена на монопольный контроль над рынком фумигации, легализации и сбора преступных денег. Еще в Болгарии была создана фиктивная компания, через которую выводятся преступные деньги — ООО Авангард Европа (НДС: 205242422; Адрес: ул. Василия Левского, 16, 1-й этаж, офис № 121, Бургас 8000, БОЛГАРИЯ; Тел: +359 056 840803). Украинские терминалы морских портов и экспортеры зерна лишены легального бизнеса. Де-факто их контролирует СБУ, через компании «Авангард +» и «Агрологистик Плюс», если только они не согласны платить существенные взятки под давлением. Кузишин вместе с Сергеем Поповским создают проблемы экспортерам зерна и зернопродуктов путем банального шантажа и вымогательства», — утверждают авторы публикации.

Указывается также, что после того, как пароход становится под погрузку, Поповский лично связывается с экспортером и сообщает, что провести фумигационные работы должна исключительно их компания — «Авангард+».

«Если экспортер отказывается, то Поповский дает команду в службу оформлять данный пароход максимально долго. При этом нужно понимать, что простой парохода за 1,5 суток стоит примерно 30 000 у.е. Поэтому за фумигацию «фитосанитарное ОПГ» с легкостью практически всегда получает запрошенные деньги», — пишет издание.

Под контролем фитосанитарной службы, которая сегодня работает в угоду частным лицам известным на всю Одессу, попадают все грузы растительного происхождения, приходящие/уходящее с портов Одесской области. Деятельность «ТОВ Агрологистик Плюс», который имеет фиктивного бенефициара, совместно с ООО «Авангард +» через третье юридическое лицо, в настоящее время расследуется НАБУ на предмет его причастности к фиктивному предпринимательству, отмыванию денег и злоупотреблению властью. Аналогичные расследования ведутся как в Болгарии, так и в других странах Евросоюза, утверждают СМИ.

Предыдущая статьяЧи врятують патрулі і зброя, та чому ніхто не допоміг: висновки з нападу у поїзді
Следующая статьяМіж поганим та найгіршим: які наслідки для України можуть мати вибори у Білорусі