В Донецкой области полицейский застрелил 66-летнего Владимира Мигоцкого. Пресс-служба Мариупольской полиции в официальном сообщении рассказала, что полицейский открыл стрельбу якобы из-за того, что водитель «Газели» начал уезжать на автомобиле и наехал на полицейского. А также, что убитый был «черным лесорубом».
Впрочем, уже после этого сообщения, появилась информация ГУНП в Донецкой области, что по факту этого случая, открыто уголовное производство по ст.115 УК Украины – убийство, а также по ст.365, ч.3 – превышение власти или служебных полномочий.
«Страна» поговорила с сыном погибшего Антоном Мигоцким, который был на месте убийства, и выяснила подробности трагедии.
«Вечером того дня мне позвонил мой товарищ и попросил помощи – его «Лада» застряла в снежных заносах в полях. Я взял двоих друзей и выехал на «Газели» на помощь. Под селом Сартана, возле шлаковой горы, загрузил несколько деревянных поленьев акации, которые валялись у дороги, чтобы подложить их под колеса застрявшей машины, когда будем вытягивать.
Подъезжая к полю, меня остановила машина с гражданскими номерами. Оттуда выскочили двое человек – полицейский в форме и гражданский. Человек одетый в гражданскую одежду, представился как начальник Кальмиуского отдела полиции. Они сразу же обвинили нас в том, что мы незаконно пилили дрова.
Хотя в кузове «Газели» кроме нескольких деревянных чурок не было ни пилы, ни топора. Мне совершенно не нужно пилить дрова, я вполне обеспечен и достаточно зарабатываю. Затем полицейские вызвали патрульных. Кроме полицейских подъехали еще какие-то военные, с автоматами и даже снайперской винтовкой!
Среди военных был даже какой-то генерал, который с места в карьер начал кричать, мол, это его земля, его дрова и он не позволит воровать лес с его посадок. Все мои уверения, что мы не пилили деревья, а просто подобрали несколько чурок для помощи друзьям, никто не хотел слушать.
Поэтому я позвонил своему отцу, Владимиру Мигоцкому и попросил его приехать – помочь разобраться в ситуации. Папа приехал со своими двумя друзьями и потребовал у полицейских внятно пояснить ситуацию.
Ему сказали, что мы и наши автомобили арестованы, и нас на трое суток задержат. Тогда папа попросил полицейских показать видео с доказательствами, что я и мои друзья «пилили деревья». Конечно, таких доказательств у полицейских не было. Папа сел за руль «Газели» и предложил полицейским проехать в городское управление полиции и уже там разбираться.
Когда он тронулся с места, заместитель начальника Кальмиуского райотдела полиции приказал открыть огонь патрульному.
Полицейский тут же дал прицельную очередь из автомата по кабине Газели, без всяких предупредительных выстрелов в воздух. Девять выстрелов было! Я начал кричать, но полицейского это не остановило. Хотя они видели, что «Газель» на газе, пуля могла взорвать машину. После стрельбы машина остановилась, я подскочил к кабине и увидел, что отец тяжело ранен в шею. Его друг, дядя Саша, детский хирург, попытался оказать срочную помощь. Но уже через несколько минут сказал, что папа умер. Полицейские помощь даже не пытались оказать», — рассказал Антон Мигоцкий.
К слову, погибший в свое время был основателем Киевского рынка в Мариуполе, а также помогал православной церкви строить храм. То есть, сын и отец Мигоцкие из состоятельной семьи.
И воровать дрова им незачем. Антон Мигоцкий заявил «Стране», что его семья будет подавать иск в суд на убившего главу семьи полицейского.
«Кроме стрелявшего полицейского должен понести наказание и полицейский офицер, который отдал приказ открыть огонь по машине», — считает сын погибшего.
Ранее мы поделились фотографиями с места происшествияи приводили изначальную версию правоохранителей касательно тех событий.