Первого сентября 2022 года в полицию Мерефы Харьковского района поступило сообщение об ограблении 73-летнего жителя пгт. Высокий (что в десяти километрах от Мерефы) Анатолия Приходько.
Двое неизвестных в масках в доме пенсионера около шести утра набросились на него сзади, накинули полимерный пакет, заломали руки за спиной, связали их и начали бить по голове и туловищу. Угрожали ножом, требовали сказать, где деньги. Забрали в серванте в спальне 17 тысяч гривен, золотые украшения.
Когда преступники выбивали информацию, с жертвы слетел пакет, и он успел разглядеть их силуэты.
Как показал Приходько следствию, один из них был одет в черный спортивный костюм… ростом приблизительно 180-185 см…, плотного телосложения… белый цвет кожи.
Другой был в черном спортивном костюме, ростом приблизительно 175 см, худого построения со смуглым цветом кожи.
Потерпевший: это точно не Василий, но он мог быть наводчиком
Кроме этого, пенсионер слышал, как один другого назвал “Василием”.
“Раз Василий, значит, это цыган Василий Цыбуленко”, — высказал свои предположения сотрудникам полиции пенсионер. За которые они, без сбора надлежащей доказательной базы, и уцепились.
Дело в том, что за несколько недель до ограбления брат Василия Цыбуленко Александр съехал со второй половины дома, которую арендовал на протяжении двух месяцев у Анатолия Григорьевича.
Василий иногда привозил брату продукты, а также немного общался и с хозяином.
Вот все, на что, в принципе, указал Анатолий Приходько, подозревая цыгана в участии в ограблении.
Под описание второго преступника, орудовавшего в доме, Василий тоже не подходит. Он не худощавый, а достаточно плотный.
Спустя год в интервью журналисту Агентства расследований потерпевший добавил, что Александр и Василий вели себя подозрительно, поэтому, если в доме точно был не Василий, то он мог дать наводку преступникам или “стоять на шухере”. Мог, но тоже не факт.
12 томов сплошной фантасмагории…
Агентство расследований изучило 12 томов уголовного производства, в котором выложена сплошная фантасмагория (согласно словаря Oxford Languages — это причудливое бредовое видение), за которую и следователи, и прокуроры должны понести уголовное наказание.
В материалах досудебного следствия, которые переданы в районный суд, проведены более двадцати экспертиз.
Это и молекулярно-генетические, и судебно-дактилоскопические, судебно-трасологические и другие.
Но ни одна не указала на причастность Василия Цыбуленко к преступлению. Нигде в доме не было обнаружено ни его отпечатков пальцев, ни крови, ни ДНК.
Кроме одной — очень, похожей на одно из бредовых видений группы следователей и прокуроров, сфабриковавших материалы уголовного производства.
Листаем том 4 уголовного производства №12022221160000674 по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного частью ч. 4 ст. 187 Уголовного Кодекса (разбой, направленный на завладение имуществом в крупных или особо крупных размерах, или совершенный организованной группой, или в условиях военного… положения…. Карается на срок от 8 до 15 лет).
Цитируем вывод эксперта по смыву с дверного проема на основании постановления о назначении судебно-иммунологической экспертизы старшего следователя райуправления полиции Ларисы Михайленко от 20 сентября 2022 года.
“В смыве со стены дверного проема… найдена кровь… от потерпевшего Приходько А. Г. возникнуть не могла. Однако нельзя исключать смешивания, в этом объекте, крови от человека с группой крови…”.
Адвокат Дарья Назаренко впервые столкнулась с подобным:
“На основании всей этой фабрикации моего подзащитного пытаются обложить хоть какими-то доказательствами: может, он был в доме, а может, и не был!.. Может, это его кровь, а может, и не его… Потому что, если ее смешать, что была на лутке дверей, с кровью потерпевшего, то, может быть, в доме и был Василий!..”.
Примечательно, что в группу были назначены аж семь следователей. И вот чем они занимались около года!
Было допрошено свыше 50 свидетелей. Вместе с 20 экспертизами — это максимум 6 томов. Остальные 6 томов заполнены лишь бы чем и непонятно как.
Только через полтора месяца, в октябре 2022 года, следователь оформил ходатайство на проведение негласных следственных действий о снятии информации с мобильных телефонов (оперативно же!).
И только через четыре (!) месяца, в декабре, следователи провели другие негласные действия — визуальное слежение за более чем десятью лицами. Что они спустя такое время после ограбления могли скрыть, если были причастны к нему?
Следственные действия по опознанию потерпевшим нападающих были произведены лишь на пятый (!) месяц после открытия производства.
Журналисты устали читать белиберду в виде показаний свидетелей-пустышек, которыми заполнена половина 12-томника.
Василий Цыбуленко, дескать, возил какого-то алкаша к своей “любовнице” Светлане Федоренко на капельницы, а также привозил ей цветы.
Вспомнили пинкертоны каких-то Мартиросяна и Читорелидзе, которые при царе Горохе (в 2015 году) контактировали в изоляторе с подозреваемым и для чего-то отправили туда запрос…
В постановлении о допуске защитника к участию в производстве от 20 января 2023 года следователь полиции Людмила Михайленко (том 1, стр. 171) в утвердительной форме пишет (цитируем фрагмент):
“Досудебным расследованием установлено (!) приблизительно… установить не удалось, когда Цыбуленко…”.
Как вы работаете, бездари?
Или вот еще фрагмент из ходатайства того же капитана полиции Михайленко касательно Череватенко Лидии (законной жены Цыбуленко) на проведение розыскных мероприятий.
“В ходе досудебного расследования установлено (!) лицо, которое может быть причастно к совершению указанного уголовного правонарушения… В действиях Череватенко Лидии усматриваются признаки преступления по ч. 4 ст, 187 УКУ…”. В каких действиях? В тех, что законная жена спит со своим мужем и воспитывает совместного ребенка? Хоть какие-то зацепки следователем были прикреплены, что Череватенко могла быть соучастницей?
А вот вывод с полиграфа касательно вероятного участия Александра Цыбуленко в преступлении надолго ввел журналистов Агентства в транс.
“В ходе опроса с применением полиграфа у Цыбуленко А. Ю. проявляются значительные физиологические реакции, которые свидетельствуют о том, что он не причастен к разбойному нападению на гражданина Приходько А. Г… владеет информацией, кто именно причастен… Выводы имеют вероятный характер…”.
Еще бы на кофейной гуще погадали!
При этом следствие не совершило никаких действий, чтобы отыскать пропавшие драгоценности. А ведь этим нужно было заниматься в первую очередь, чтобы выйти на настоящих грабителей!
А что говорить о самом подозрении в преступлении Василию Цыбуленко? Это документ-пустышка, в котором через слово следствие сообщает о каких-то своих домыслах!..
И заметьте, мерефские следователи и прокуроры за весь этот цирк получают заработную плату с наших с вами налогов.
Пенсионер в день ограбления
Видеофрагмент осмотра места преступления в домовладении Анатолия Приходько выкладываем ниже. Это очень важно, потому что Анатолий Григорьевич пострадал, а настоящих преступников, похоже, и не собирались искать.
А что, интересно, было ночью, накануне ограбления?
“Любовница-невропатолог” всю ночь вела задушевные беседы с Василием по телефону
Как сообщила 3 сентября в протоколе допроса свидетеля Лидия Череватенко, “31 августа 2022 года в 20:30 муж приехал домой. В 21:30 Васе позвонила его любовница Света, с которой они общались до 5 утра. Я не спала до этого времени. Друзья мужа ушли от нас в 4 утра. После этого мы пошли спать. Я проснулась в 10:30, а муж — в 12.00. После чего он поехал к своей любовнице в больницу”.
Из протокола допроса свидетеля, невропатолога Светланы Федоренко, “любовницы” Василия, следует, что 31 августа в 21:00 позвонил Цыбуленко и сказал, что у него рецидив. Федоренко посоветовала обезболивающее. Еще было около десяти разговоров якобы касательно его здоровья. Также доктор указала, что он был дома, судя по характерным звукам — работал телевизор, она слышала голоса его родных. В 12:07 он пришел к ней в кабинет на прием.
Характерно, что при избрании меры пресечения в виде содержания в СИЗО судья оперся на показания именно “любовницы”, которая не исключила, что около 6 утра он мог совершить ограбление.
Судья опирается на какие-то предположения! Это как? Или в дело Василия действительно подключены “потусторонние силы” в виде мести бывшей “любовницы”, имеющей связи с силовиками?!
Как и полицейские с прокурорами, журналисты также смело могут погадать на кофейной гуще и предположить, что банковская карточка Анатолия Приходько могла быть подкинута (об этом детальнее ниже) в дом Череватенко-Цыбуленко по “настойчивой” просьбе Федоренко?! Не правда ли?
В полиции намеренно уничтожили видеорегистратор
На следующий день после ограбления, 2 сентября, в шесть утра в домовладение Череватенко-Цыбуленко, как фашисты, ворвалась силовики, которые первым делом раскурочили 6 видеокамер, расположенных по периметру дома, а также вырвали видеорегистратор вместе с программным обеспечением.
Вернули его владельцам уже в раскрученном состоянии. Журналист Агентства связался с программистом, который пытался восстановить его. Но тщетно. По его словам (по причинам безопасности свою фамилию он попросил не указывать), оборудование было уничтожено электрошокером. В райотделе.
На этом видео Василий (как раз в период нахождения его под круглосуточным домашним арестом) показывает, гды были расположены видеокамеры и почему полицейским было выгодно уничтожить всю информацию.
Чтобы на видео не сохранились данные, что с вечера и до полудня он не выезжал и не выходил за ворота.
О самом эпизоде налета силовиков рассказывает Василий и его родственники.
Родственница Лида указывает на то, что в день обыска в доме орудовали полицейские без понятых и видеокамеры. Значит, могли что-то подбросить.
Следствие пытается присобачить в виде улики и автомобиль Василия, который якобы был зафиксирован невдалеке от дома пенсионера Приходько. Мы разобрались — на скрине, предоставленном полицией, — совершенно другая машина.
Вот что по этому поводу говорит сам подсудимый.
В объективе — опер с “вещдоком”
А теперь гвоздь программы.
Смотрим внимательно за грязными пальчиками, которые внезапно появляются в кадре.
Они принадлежат оперуполномоченному отдела уголовной полиции Харьковского районного управления N 1 Антону Романову, который 2 сентября при обыске, вероятнее всего, подбросил в дело банковскую карточку потерпевшего пенсионера Анатолия Приходько.
Старший следователь того же райуправления Денис Сантюк достает из сумочки ключи, деньги, что фиксирует полицейская камера.
Антон Романов, как черт из табакерки, возникший в кадре, возле шкафа на табуретке, говорит: “Банковская карта…”. (На 0:15 секунде) камера резко меняет ракурс и показывает его с карточкой после этих слов.
А вот как этот полицейский попал на табуретку и каким образом карточка оказалась у него в руках, камера не засняла. Есть два, с учётом описываемых обстоятельств, варианта. Достал из своего кармана, рукава… Или её туда подбросили до начала официального следственного действия. Ведь домочадцы указывают на то, что силовики вломились внутрь без видеокамеры!
Далее с полминуты он делает удивленный вид, морщит лоб и выдавливает из себя… неправильно (!) фамилию пенсионера “Анатолий Прутко” вместо “Анатолий Приходько”.
Явно вброшенная карточка… — это единственная улика, из-за которой цыган Василий Цыбуленко может залететь в тюрьму на 15 лет, а его дети остаться без внимания папы.
Следователь: “Рот закрой, бл@ть. Мне пох@й, поняла?”
Демонстрируем ещё одно видео — следственного действия, то есть обыска, 2 сентября.
Это все официально, на камеру, началось в 7 утра, после указанных выше фашистских действий, после которых всех вывели из дома и выставили перед воротами. Хорошо, хоть не расстреляли!
Вот эти обороты речи сотрудника полиции, которые слышны на официальном (!) видео, очевиднее всего, принадлежат Денису Сантюку:
“Вы сейчас все ляжете мордой в пол. Что не ясно? Разговорчики!
Рот закрой свой, бл@ть, и стой молча, бл@ть. Мне пох@й, поняла?”.
Так он обращается к возмущенной Лиде, которую ударил сотрудник полиции.
На официальном (!) видео все эти черти полосатые, иначе их не назовешь, демонстрируют не скрываемую неприязнь к семье Череватенко-Цыбуленко, тем самым показывая надругательское отношение к правовому обществу в Украине.
В самой этой истории переплетаются любовные страсти вперемешку с криминалом, особая, женская месть, подлые полицейско-прокурорские подставы, а также настоящая верность и любовь.
В ней — тест на честность украинского правосудия, в которое в нашей стране мало кто верит.
И, надеемся, — happy end для цыгана Цыбуленко в виде оправдательного приговора, и его законной жены Лиды, пережившей измены мужа и не бросившей его в трудное время.
Журналист встретился с пенсионером Приходько, который продолжает утверждать и представителям СМИ, что ограбление только гипотетически мог совершить Василий. А сказать, что Цыбуленко был одним из грабителей, он категорически не может.
Жена, бабы и марихуана Василия
Эта цыганская семья известна всей Мерефе. Это двадцатитысячный городишко в Харьковском районе, в 30 километрах от областного центра и в ста от белгорода российской федерации.
В один из дней работы Агентства здесь прозвучало несколько взрывов рашистских ракет. Подробности, естественно, не разглашаем.
Находясь в СИЗО, Василий боится, чтоб не прилетело рядом с его домом, где жена и дети.
К ним, как в оазис, стекаются другие цыгане и соседи.
Они всегда гостеприимны, угостят и дадут совет.
К Лиде Череватенко в прошлом году обращались опера из того же отдела, который был задействован у них на обыске, за помощью — найти пропавшую девочку.
Лида — помогла.
Эти цыгане, в отличие от других, плохих цыган, а также местных жителей иных национальностей, наркотиками не торгуют.
Между тем, по информации Агентства, несколько барыжных точек в Мерефе почему-то беспрепятственно отпускают дурь.
Несколько слов о Василии.
38 лет. Образование — два класса.
Помните фильм “Возвращение Будулая”? Он похож на главного героя этого фильма. Какой-то глубокой цыганской харизмой.
Кроме того обстоятельства, что у Василия… несколько судимостей — за разбой и мошенничество десятилетней давности.
Источник в местных правоохранительных органах сообщил нам, что Василий покуривает марихуану, а также “должен определиться со своими бабами”.
Кроме шуток, журналисту Агентства так и сказали, это цитата.
Но ведь бабы и наркотики — это же не преступление?!
“Любовница”-невропатолог и глава полиции
Согласно свидетельских показаний, в том числе, законной жены Лиды, Василий таки мог иметь неосторожность закрутить роман с невропатологом Светланой Федоренко, в начале войны, когда Лида вывезла детей за границу.
Ну, как говорится, с кем не бывает?!. Чего и сам Василий не отрицает.
В распоряжении Агентства имеются также записи предположительно их телефонных разговоров — Лиды и Светланы.
Ее связь с местными правоохранителями может подтверждаться этими телефонными разговорами, на которых голос очень похожий на голос Федоренко намекает, что она может повлиять на дальнейшую судьбу Василия.
Журналист Агентства пришел на прием к бывшей “любовнице” Василия, невропатологу местной районной больницы Федоренко.
При виде журналистского удостоверения Светлана Валентиновна включила амнезию, сказав, что ни о каком своем пациенте Цыбуленко не знает, хотя не раз даже бывала дома у Череватенко-Цыбуленко.
Начальнику полиции Александру Горбачеву журналист передал видео-фрагмент с сомнительным появлением банковской карточки потерпевшего Приходько в доме у Череватенко-Цыбуленко.
Другие детали нашего разговора, так как это не было запланированным интервью, публиковать мы не будем.
Добавим только то, что Александр Васильевич допустил, что судебное следствие в случае отсутствия доказательств вины может вывести обвинение Цыбуленко к оправдательному приговору:
“В начале следствия по этому производству я еще не был начальником управления, поэтому не владею всей картиной. У нас процесс состязательный, поэтому доказывайте в суде, что он не виноват”.
В свою очередь заверяем, что журналистское расследование не ограничится проведением интервью с множественными свидетелями, экспертными оценками адвокатов и других специалистов.
От имени главного редактора Агентства в ближайшее время в Генеральную прокуратуру и ГБР будет подано заявление о преступлении в отношении группы прокуроров и полицейских, которые, на наш взгляд, сфабриковали материалы уголовного производства против невиновного.
Артем Фляжников