“Ливия была моей самой серьезной ошибкой”, – так президент США Барак Обама в интервью телеканалу Fox News подвел итоги своего президентства.

Заявил, что его администрация не просчитала последствия свержения ливийского лидера Муаммара Каддафи.

Исполнилось 5 лет с того момента, а страна до сих пор охвачена разборками между кланами. Эксклюзив “Подробностей” – репортаж Вениамина Трубачева.

Блокпосты один за другим. Полиция. Нацгвардия. Это дорога из Туниса и Ливию. На самой границе – танки и машины с военными.

Это Тунис, а за этой колючей проволокой начинается уже территория Ливии. И до города, который контролируют боевики “исламского государства” приблизительно 10 километров и террористы постоянно предпринимают попытки пересечь границу, в таких случаях тунисские военные без предупреждения открывают огонь.

Ливия была когда-то самым богатым государством северной Африки – здесь колоссальные запасы нефти, а теперь превратилась в страну-изгоя с постоянными терактами и перестрелками.

“Сейчас граница открыта, но когда террористы в Ливии активизируются, ее закрывают. Днем тихо, а вот ночью иногда слышно как стреляют. Я вам не рекомендую дальше ехать”, – прокомментировал житель города Бен-Кардан Мусба.

“У нас будет все: свобода и нефть”. Так 5 лет назад кричали те, кто повалил режим диктатора Муаммара Каддафи. Но ни свободной, ни богатой Ливия не стала.

Сейчас в ней фактически три правительства и множество вооруженных группировок. Этой неразберихой воспользовались боевики ИГИЛ. Они захватили целые города на побережье Средиземного моря.

Четких границ территорий, которые контролирует ИГИЛ, не существует. Они могут появиться в любом поселке или городе, и также быстро исчезнуть.

Террористы ездят по проселочным дорогам, чтобы остаться незамеченными, но военные периодически устраивают засады.

Местные рассказывают, что на этой легковушке ехали вооруженные джихадисты, их расстреляли, а автомобиль сожгли. Это все что от него осталось.

Джихадисты ездят на джипах с установленными пулеметами. Перестрелка с полицией может произойти в любом месте. На этой улице только что закончился бой.

“Есть еще несколько групп боевиков Исламского государства, и мы продолжаем на них охотиться”, – рассказал боец полиции Мухаммед Молар.

Кажется, местные к этому давно привыкли. Пустыня. Нет ни домов, ни людей, только стадо верблюдов и бедуин. Но даже здесь можно встретить боевиков ИГИЛ.

Здесь постоянно ездят вооруженные люди, но меня не трогают, а я не интересуюсь кто они такие. Мое дело смотреть за верблюдами.

Если ИГИЛ и дальше будет закрепляться в Ливии, НАТО всерьез рассматривает возможность проведения широкомасштабной воздушной операции.

Чтобы не повторилась ситуация, как в Ираке и Сирии, где террористы годами контролируют территории.

Previous articleДруга річниця трагедії в Одесі: “Опоблок” висловив вимоги до влади
Next articleМайдан победил: сколько украинцы могут купить газа на свою зарплату