Константин Кулик был восстановлен Апелляционным судом Киева в должности военного прокурора АТО. В то же время, Национальное антикоррупционное бюро продолжает расследовать его дело по статье о незаконном обогащении.
Сам же Константин Кулик дал интервью pl.com.ua, чтоб прояснить ситуацию вокруг интереса к нему со стороны органов и в котором рассказал о том, что творится сейчас в зоне АТО, и какие угрозы могут ждать Украину уже в ближайшее время.
По словам Кулика слухи о возможном вооруженном перевороте, который якобы может произойти в Украине этой осенью, это очередная попытка России раскачать ситуацию в Украине. В случае, если вооруженные люди выйдут на улицы, то, по мнению Кулика, пойдут они не только к правительственным зданиям. Часть из них отправятся «мародерить», как это было в Луганской и Донецкой области. Речь идет о краже автомобилей, грабежах в квартирах и похищениях богатых людей.
«Думаю, что на сегодняшний день у таких группировок уже есть готовые планы грабежей по Киеву, намечены объекты и жертвы. Потому что у бандитов будет стоять вопрос в скорости, чтобы постараться сразу все охватить. При этом они вооружены и имеют опыт ведения боевых действий в условиях городов. В случае попытки реализации такого сценария в Киеве будет огромной проблемой их нейтрализовать», — отметил Кулик.
Он также добавил, что инициировать подобную активность могут добробаты. В частности Кулик разделил их на тех, кто служит в ВСУ (и не имеет права покинуть зону активных боевых действий) и Нацгвардейцев, которые имеют право свободно перемещаться по стране и менять место службы.
«Добробаты делятся на тех, кто вошел в состав ВСУ, и тех, которые пошли в Национальную гвардию. И это абсолютно разные подразделения, у них разные задачи, функции и правовые основания для действий. Те добробаты, которые зашли в состав ВСУ, по закону несут службу именно на передовой, они плотно контактируют с другими военнослужащими. Оставить место несения службы для них — значит открыть перед террористами участок обороны. С ними живут разведчики, контрразведчики. Скажем так — их «видно». А те добробаты, которые зашли в Национальную гвардию, по закону не имеют право нести службу на передовой, они стоят на блокпостах на второй и третьей линиях обороны. В свою время именно на это ссылалась Национальная гвардия, когда отказывалась заходить в Дебальцево и зачищать его от групп ДРГ.
А самое страшное то, что в случае участия в беспорядках такие «добробаты» прикрываться будут патриотизмом. Например, бывший уголовник Константин Гришин, который на волне патриотизма, как проект спецслужбы, стал народным депутатом Украины Семеном Семенченко и ходит сейчас с группой лиц и терроризирует суды в городе Киеве, стараясь освободить побольше арестованных и привлечь их в свою группировку», — заявил Кулик.
Он добавил также, что в зоне АТО активно зарабатывают на наркотрафике, ведь бороться с наркоторговлей там крайне сложно.
«Есть логика построения наркотрафика, которая заключается в том, что чем меньше людей об этом знает, тем для него лучше. Раскрытие информации о наркотрафике перед руководством правоохранительных органов Украины – я думаю, что это была бы не очень удачная идея, постоянно идет ротация кадров. Должно быть намного удобнее, когда знает только отправитель и получатель. Способ перемещения наркотиков прячется и они могут быть обнаружены только по наводке, по агентурной работе или случайно. Во всем мире наркотрафик идет через зону проведения боевых действий – там больше бесконтрольности, легче договориться», — сказал Кулик.
Как сообщала «Страна», Константина Кулика обвиняют в том, что в период с 2011 по 2015 годы он, находясь на службе в органах прокуратуры, получил доход в размере более 1 млн 670 тыс. грн. Кулика подозревают в совершении преступления, попадающего под определение ч. 2 ст.368-2 (незаконное обогащение) УК, предусматривающей наказание в виде тюремного заключения на срок до 5 лет с конфискацией имущества.
Суд в Киеве арестовал имущество прокурора Кулика и его супруги. Соломенский районный суд Киева 6 июля принял решение об аресте имущества военного прокурора сил АТО Константина Кулика и его супруги.
В частности, арест наложен на принадлежащие семье автомобили Toyota Land Cruiser 200 2014 года выпуска и Toyota Land Cruiser 100 2003 года выпуска, а также на нежилое помещение, паркоместо, три квартиры и земельный участок.
Ранее «Страна» сообщала, зачем главного прокурора по делу Курченко сделали подозреваемым. Детективы НАБУ обыскали дом и вручили подозрение прокурору АТО Кулику, который расследует схемы младоолигарха. Также сообщалось, что в НАБУ связали прокурора АТО с «Оплотом» и хотят забрать у него загранпаспорт.