Великой российской пропаганде всегда нужны публичные “порки” молодежи, которая якобы зажралась. Но превратятся ли дети-мажоры в детишек для битья? Об этом рассуждает блоггер и радиоведущий Александр Плющев.
Яркое и слишком бурное реагирование на мелкую фразу в социальной сети для нынешних времен, в целом, очень даже привычная ситуация. Автор данной статьи тоже испытал это на личном опыте. Потому что такие парадоксальные времена настали: с одной стороны, смеемся и приводим в пример политкорректность Запада, а с другой – чтение моралей и ханжество на ура процветают в Российской Федерации, укрепляя свои позиции все новыми ограничениями.
Вспомним инцидент с дочкой предпринимателя Мусы Бажаева. Элина в соцсети-вопроснике “Ask.fm” написала, что “везде лучше, чем в рашке”. Ситуация из той же серии. И специфика здесь в том, что россиянам показывают имитированную борьбу з непатриотичностью со стороны представителей элиты РФ.
Слово “рашка” присуще прозападным либералам, интеллигентам без роду-племени и еще какой-нибудь оппозиционной публике. Министр культуры РФ даже отметил, что нет смысла выпускать кино на финансовые средства минкультуры. Потому что эти киноленты осуждают и оплевывают власть. Здесь речь идет о тех, кто осмеливается делать фильмы по схеме “раша-говняша”. Отметим, что даже за данное цитирование слова “Россия” министру вскоре пришлось принести извинения.
А дочь бизнесмена Элина уже утверждает, что всего лишь привела цитату индивида, который просто спросил ее в “аске”. Но уже к этому никому нет дела. Ведь если ты элита, то должен Родину любить и гневно пресекать все оскорбления в сторону России. Даже поправлять человека, если он говорит “в этой стране”, заменяя на “в нашей”.
А Элина, как оказалось, не только не прочитала мораль хаму из соцсети, а еще и разделила с ним его отвратительный лексикон: слово “рашка” даже написала с маленькой буквы. И отметила, что мечтает жить в США, поскольку там все имеется. Это же вообще из ряда вон выходящее!
Считает ли молодежь РФ своей Родиной?
Для власти России вопрос молодых людей, которые не хотят проживать здесь, является очень трудным. Это говорит главный редактор моей радиостанции. Однажды там мы запустили «голосовалку» на тему “Ваши друзья и знакомые до тридцати лет планируют уехать с РФ или же хотят остаться?”. И за час эфира мы получили катастрофические ответы – 80 процентов людей хотят покинуть территорию Российской Федерации. А потом за час – странная активность и результат поменялся кардинально и стал противоположным. Накрутка. Голоса были накручены не только в эфире, но и в Твиттере радиостанции. Мы такие опросы проводим часто. Причем, темы бывают и более острыми, но накручивают почему-то только в вопросах только такого плана.
Но это одно, когда речь идет об аудитории ресурса, что имеет либеральные позиции. И другое когда о – ВЦИОМ, социальные исследования которого под сомнения не поставишь. Он в сентябре задал странный вопрос: «Представьте, что за рубежом скончался ваш очень богатый далекий родственник, оставив вам очень большое состояние. Уедете ли вы в другую страну на ПМЖ?». И только 51 процент опрошенных молодых людей сказали уверенное окончательное «НЕТ».
Это включая то, что индивиды на сегодняшний день не очень часто говорят правду социологам, передавая им чаще то, что хочет слышать власть. Такой результат свидетельствует о том, что молодежь РФ для себя перспектив на Родине не видит.
Другие правила
Даже пребывая в физическом смысле в России, дети богачей уверены, что имеют полное право на свой личный мир, который существует по своим уникальным правилам. Имея все, что захотят, молодые люди выдвигают претензии на что-то большее. И это, прежде всего — демонстративное несоответствие тем понятиям и принципам, которые продуцируются их не более бедными согражданами.
Представители российской «золотой молодежи», которым пока еще рано быть вице-президентами в банках или компаниях богатеньких пап, живут по принципам Гребенщикова, то есть, они сходят с ума от того, что им больше нечего хотеть. Нового здесь ничего нет. Но публичности в этом сумасшествии очень боится российская власть, поскольку своими взглядами молодежь ставит под сомнения успехи российских пропагандистов из телевизора.
Мажоры все это понимают и осознают. И ловко используют все минусы и изъяны системы. Давят с помощью своих родителей, дают взятки, и им ничего не стоит достучаться до медиа, которых мелкие обманутые дольщики не интересуют. А элита – это тема.
Аналогично, как и с олигархами конца девяностых, в контексте пропаганды публичные унижения и порки «золотых» еще актуальны. Народ такое одобряет, так как сочувствовать элите вряд ли кто-то будет. Но пока это выглядит смешно и наивно, ведь самый большой с материальной точки зрения урон, нанесённый так называемой “сборной мажоров” – это конфискованный «Гелендеваген». Да и, скорее всего, его по-тихому вернут собственникам, шантажируя полицию.
Сплетни о том, что российским чиновникам приказали вернуть учащихся за рубежом отпрысков на Родину — тоже показательный наивный способ сделать хорошую мину, плохо играя. Вот почему все пока выходит скверно. Ведь кто действительно готов реально жестоко «отшлепать» своих детишек? Таким образом можно дойти и до того, что ради Родины скоро будут сажать собственных друзей-мажоров, потому что зажрались. Пока за границей скупают виллы и дворцы, в РФ все чаще вспоминают о бомбоубежищах. Поэтому не странно, что старшие олигархи совсем не уверены в будущем своих наследников в Российской Федерации. И просто пытаются сказать им: «Дети, ради того, чтобы нам и дальше жилось хорошо, ведите себя чуть тише. Ведь с каждым разом все труднее объясняться перед начальством».