Что такое «Укроборонпром»? Госконцерн, который, как пишут на его официальном сайте, «делает Украину сильной», или некая организованная преступная группа, которая делает сильной РФ?
Пожалуй, эти вопросы хотелось бы задать непосредственно руководству концерна. В первую очередь, его генеральному директору Роману Романову, а также Павлу Барбулу, директору входящего в структуру «Укроборонпрома» госпредприятия «Спецтехноэкспорт».
Как известно, именно Романов и Барбул возглавляют негласный рейтинг первых лиц предприятия по отмыванию госсредств, в том числе и за счет войны на Донбассе.
Причем факты, свидетельствующие об их успехах на этом поприще, носят более чем гласный характер.
К примеру, только деятельности «Спецтехноэкспорта», который является лишь одним из элементов структуры «Укроборонпрома», будет достаточно для того, чтобы потянуть на дно весь концерн… Жаль только, что правоохранительным органам это не очень интересно.
А зря. Ведь именно директор «Спецтехноэкспорта» Павел Барбул является ответственным за исправную уплату откатов от подписанных внешнеэкономических контрактов не только своему начальнику Романову, но и высшему руководству – Совету национальной безопасности и обороны Украины, который в этих делах представляет Олег Гладковский (Свинарчук), первый заместитель Секретаря Александра Турчинова и по совместительству бизнес-партнер Президента страны Петра Порошенко.
Бесспорно, за последнее время самыми громкими скандалами в «Спецтехноэкспорте», получившими довольно широкий резонанс в СМИ, стали назначение 24-летнего Антона Пашинского (сына того самого Сергея Пашинского, заместителя главы фракции «Народный фронт», председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, обладателя титула «стрелок года», а главное – экс-главы наблюдательного совета всего «Укроборонпрома») главой второго департамента предприятия, а также разворованные его чиновниками $610 тысяч госсредств.
И все это с одобрения Романова и под чутким руководством Барбула.
Но если $610 тысяч из госбюджета страны «Спецтехноэкспорт» вывел при заключении контракта с индийской компанией «Hindustan Aeronautics Limited», который предусматривал поставку балочных держателей к самолету «Су-30МКИ», то другие многомиллионные суммы из карманов украинских налогоплательщиков Романов и Барбул вывели под видом войны на Донбассе.
В частности, уже смело можно говорить о том, что в этой войне «Укроборонпром» находится явно не на украинских позициях.
Например, несмотря на то, как яро «Укроборонпром» отстаивает идеи импортозамещения и отказа от российских поставщиков в оборонной сфере, предприятия украинского госконцерна вовсю закупают у России все необходимые комплектующие и оборудование. Одним словом – абсолютно большую часть товаров военного назначения.
Создается впечатление, что «Укроборонпром» – это некий тихий оазис, в котором о разрыве кооперационных связей, а также установлении санкций в отношении РФ даже не слышали.
На эти же мысли наводит и тот факт, что госконцерн открыто саботирует предоставление украинской армии обещанных самим Романовым танков «Оплот», которые, как известно, входят в десятку лучших танков мира.
«Современная бронетехника, в частности «Дозор-Б», танк «Оплот», «БТР-4», модернизированный «БТР-3», новая модификация системы залпового огня «Верба», – торжественно обещал он еще в далеком 2015 году. – Мы должны приложить максимум усилий, чтобы вся эта техника быстрее попала на фронт».
Но, несмотря на то, что, согласно его многочисленным обещаниям, танки украинские бойцы должны были получить еще в начале 2016 года, технику армия не получила до сих пор.
Когда танки все же предоставят, тоже неизвестно. Однако есть информация о том, что перед тем, как передать эти танки украинским воинам, «Укроборонпром» должен выполнить сначала заказ для Таиланда, в котором передачу «Оплотов» ждут еще с 2011 года.
Конечно же, у явно пророссийского «Укроборонпрома» в приотритете – тайские военные, а не Украина, на территории которой сейчас война и за счет которой его руководство с каждым годом все больше наполняет свои кошельки.
А мы говорим о каких-то блокадах…
Остап САМИХОВИЧ, специально для издания МИР