«Не знаю, из какой муки пекут хлеб, но он горький на вкус»
«Цены у нас, почти как в Москве, — пишет пенсионерка из оккупированной Горловки Донецкой области Анна Трофимовна. — Тем, кто не получает гуманитарной помощи, пенсии хватает дней на 15—20. И то, если есть свой огород. Социальным хлебом по 2 гривни 80 копеек (буханка весом граммов 400) не наешься — не знаю, из какой муки его пекут, но он горький на вкус.
А хек у нас стал… мясом: он теперь по 100 гривен за килограмм! Правда, мясо уже по 150—160 гривен. Бабку, торгующую абрикосами, — мелкими, как орешки, — по 60 гривен за килограмм, мне хотелось убить. Вот же аферистка! Я спрашиваю ее: „Вы их из Крыма привезли? Почему так дорого?“ Она отвечает: „Нет, у себя в огороде собрала. Но я же не могу продавать дешевле, чем все! Выгонят с рынка“.
Чай и кофе стали предметами роскоши: от 37 до 70 гривен — 100-граммовая пачка чая, или 35 гривен пачка, в которой 25 пакетиков. Кофе „lavazza oro“ 250 граммов — 197 гривен! А увидев в продаже яйца из Ростова по 20 гривен десяток, я прямо расстроилась. У нас же в „ДНР“ минимум пять птицефабрик осталось! Зачем нам яйца из России? Но продукция наших птицефабрик по цене скоро сравняется с российской: от 17 до 24 гривен за десяток. А ведь через линию разграничения яйца местного производства везти не нужно! Или русские бизнесмены уже все наши птицефабрики скупили?
И самая большая беда — отсутствие лекарств по доступным ценам. Лекарства минимум вдвое дороже, чем в Украине. А те, что от астмы, аллергии или гормональные, — втрое, вчетверо дороже. Но если человек хронически больной? Мне, например, некоторые препараты нужны постоянно! Приходится заказывать в Украине. Теперь у моих детей в Запорожье такой „квест“: купи маме таблетки и попробуй передать их в Горловку. За передачу автобусом конверта или коробочки нужно дать водителю минимум 50 гривен. Ехать за лекарствами самой — это плюс 500 гривен на дорогу. А в наших аптеках в основном предлагают аналоги российского производства. Они не такие эффективные, как украинские или европейские, к которым мы привыкли. Я уже попробовала и убедилась, что если не погибну от снаряда, то могу умереть от российского лекарства».
«Захарченко говорил, что в республике все магазины и рынки — государственные. Значит, и цены на товары должны быть везде одинаковые»
Дончане, отмечая нехватку продовольствия, в особенности молочных продуктов, пеняют на управленцев «республики», наивно полагая, что проблему дефицита можно решить усилиями «министерств ДНР» или… рейдами «народного контроля». Даже объявление было в соцсети: «…жителей республики с активной гражданской позицией приглашают в «народный контроль».
«Вчера купила мороженое по девять гривен, а оно должно быть по шесть, — возмущаетсядончанка Диана. — Ряженку местного завода перед выходными покупала по десять гривен, а в понедельник в том же магазине она уже 23 гривни! Какое право они имеют повышать цены? Позвонила пожаловаться в Министерство развития экономики «ДНР». В ответ: «Цена на мороженое не фиксированная». А ведь по телевизору Захарченко говорил, что в республике все магазины и рынки — государственные. Значит, и цены на них должны быть государственными, одинаковыми везде. Нужно возродить народный контроль и наказывать!»
«В фирменном магазине при молокозаводе, единственном, который все еще работает в Донецке, сегодня продавали не более двух пакетов молока в руки, — делится своими наблюдениями на форуме жена бывшего «министра топлива и энергетики «ДНР» Наталья Грановская. — До этого два дня молока вообще не было. Зато наши министры и «специалисты» из Минэкономразвития бодро проводят пресс-конференции об экономических успехах и выставках достижений, рассказывают, как они мониторят цены. Тем временем в городе элементарно не хватает молока! В Донецке остался единственный работающий молокозавод. Идиоту понятно, что его надо холить и лелеять. И проблемы, возникающие там, должны решаться вместе с проблемами хлебозаводов. На хлебозавод поступает мука из российской гуманитарной помощи. Почему же на молокозавод не идет сухое молоко?
Надо признать, что чиновники, назначенные из революционной необходимости на руководящие должности, не справляются с проблемами. Я бы к ответу привлекла министра агропрома. Если влез на высокую должность, умей работать и отвечать за ошибки».
*Таким объявлением встречают посетителей Центрального рынка в Донецке
«На каком основании российские компании будут работать на этой территории? Мы же де-юре для России по-прежнему Украина»
Участники дискуссии в социальных сетях, позиционирующие себя как граждане непризнанной республики, по-прежнему уповают на Россию: дескать, она поможет «ДНР» со снабжением. Однако интересно, что даже в рядах приверженцев «ДНР» уже появляются здравые мысли. Например, о том, что в самой России не хватает сырья для производства продуктов питания. И, кроме того, легально сотрудничать с непризнанной республикой «старший брат» не может.
«Может быть, стоит спросить у наших северных соседей — братьев наших старших, — почему они не открывают границу для беспошлинного ввоза своих товаров? — пишет на донецком форуме житель «ДНР» Сергей. — Может, они блокаду поддерживают? Откройте границы для российских компаний и предприятий, и не потребуется никакая гумпомощь. России это не будет стоить ни копейки, только вырастут поступления в бюджет».
«А на каком основании российские компании станут работать на этой территории? Мы же де-юре для России по-прежнему Украина. А вы видели российские цены?» — отвечает ему дончанка Оксана.
«Цены на продукты в Российской Федерации выше украинских, даже если открыть границы. Российские молокозаводы закупают 70 процентов сухого молока в Белоруссии, Латвии и, конечно же, в Украине. В связи с эмбарго незначительная часть украинского молока контрабандой поступает через Белоруссию. В общем, из России молока НЕ БУДЕТ по причине того, что его там НЕТ», — подводит итог дискуссии участник форума Владимир.
«За украинской молочкой и выпечкой, если они где-то появляются, чуть ли не давка — и вкуснее, и дешевле», — добавляет жительница Донецка Оксана.
Максим БУЧЕК
Источник: Факты