Следующий герой наших публикаций — украинофоб и сепаратист, запятнанный кровью своих соратников, замешанный в сомнительных финансовых комбинациях и подозревающийся в мошенничестве. Его зовут Евгений Балицкий.
Деньги семьи
Городок Мелитополь, расположенный прямо на трассе «Москва-Харьков-Симферополь» славится не только черешневыми садами, но и сепаратистскими настроениями. Практически весь городской совет составляют экс-представители Партии регионов. Понятно, что и областные депутаты и нардеп здесь традиционно от этой политической силы.
Политическая карьера нынешнего нардепа от Мелитополя Евгения Балицкого началась рано и неудачно. Проигрывая выборы за выборами, Балицкий не только раздражал членов собственной семьи, но и существенно уменьшал их золотовалютный запас. В результате такой политической деятельности обанкротился целый ряд заводов, принадлежащих семье Балицких, а сам Евгений оброс большими долгами, исчисляющимися цифрами с шестью нолями.
Удачей для Балицкого стало знакомство по партийной линии с Евгением Анисимовым – коронованным авторитетом, ставленником Александра Януковича по Запорожской области, который лично принимал дань от бизнеса и коммунальных предприятий, имел решающий голос при назначении руководителей во всей области и курировал взаимоотношения с Россией на юго-востоке.
Анисимов помог Балицкому справиться с затруднительным материальным положением. Даже сам Балицкий, не стесняясь, рассказывал о финансовой поддержке на выборах от Анисимова. Так, в интервью журналу «Деловая столица» нардеп сказал: «Он [Анисимов] действительно всегда меня поддерживал на выборах. Но как бизнесмен. Когда у меня были проблемы, я пришел к нему, и как бизнесмен бизнесмена попросил финансовую поддержку. Он ее оказал, за что я ему очень благодарен».
Заручившись также поддержкой председателя городской организации Партии регионов в Мелитополе, неоднократно судимого действующего мэра Сергея Вальтера, будущий нардеп обеспечил себе место в Верховной Раде на выборах в 2012 году.
Деньги Вальтера
На фоне дружеских объятий после выборов, когда мэр и нардеп от Партии регионов праздновали победу, не скрывая своих теплых отношений, Балицкий не забывал работать против мэра и всячески его подсиживал, чтобы занять место руководителя партии на хотя бы городском уровне.
Сергей Вальтер в городе был очень уважаемым человеком. Его авторитет только укрепляла биография с тремя судимостями и «ходками», серьезные «замесы» на заре 90-х и даже слухи о причастности к гибели партнера по бизнесу – некоего Гараева.
В открытую конфликтовать с Вальтеров нардеп Балицкий боялся, понимая, что зависит от крепкого хозяйственника и просто опасного человека.
И снова удача обернулась лицом к Балицкому – из-за большой авторитетности Вальтер надумал тягаться во влиятельности с Анисимовым. Смотрящий не оставил без внимания «распальцовки» провинциального мэра и попросил милицию устранить слишком резвого градоначальника.
В отношении Вальтера и его окружения скомпоновали массивное уголовное дело. Милиция выяснила, что Вальтер и подчиненные обложили всех городских водителей маршруток и многих предпринимателей «данью». Если «оброк» предприниматели платить отказывались, к ним применялись «санкции» — от вмешательства в работу до самого настоящего рэкетирства. Когда все махинации подсудимого мэра и его команды стали достоянием общественности, Балицкий моментально дистанцировался от бывшего соратника и отказался ему помогать в беде.
После ареста, а затем бегства Анисимова Балицкий лишился покровителя и крупного спонсора. Но финансовые аппетиты молодого регионала отнюдь не уменьшились. Но где же взять деньги? Самое простое решение лежало на поверхности – вернуться под крыло отстраненного на время следствия, но денежного мелитопольского мэра Вальтера.
Мэр Мелитополя оказался в патовой ситуации. С одной стороны – правосудие, которое справедливо грозило ему длительным наказанием, с другой – народный депутат, который готов стать на его защиту, переговорить и договориться с нужными людьми. Вальтер выбрал Балицкого. Сделку скрепили крепкими напитками в популярном местном ресторане «Башня».
Вскоре Балицкий получил первый транш – 120 тысяч долл. США. Взамен он организовал активную кампанию по освобождению Вальтера в городском совете и СМИ. За еще 180 тысяч долларов нардеп принялся штурмовать кабинеты облпрокурора и губернатора, рассказывая, какой честный на самом деле мэр и как его притеснял Анисимов.
Вскоре Балицкий потребовал миллион долларов от Вальтера, сообщив, что он якобы нашел выход на людей, близких к Администрации нового президента. И те якобы согласились за эту сумму окончательно и благополучно решить «дело мелитопольской ОПГ». Так шутить с опытным рецидивистом – опасно, но Балицкий рискнул. И получил от Вальтера еще 800 тысяч долларов.
Сразу же после завершения сделки в самом центре Мелитополя ожила стройка административно-торгового комплекса, принадлежащего компании Балицкого. Стройка стоял законсервированной последние два десятка лет. И это в кризис, в войну, в то время, когда Балицкого оторвали от кормушки ПР!
Смерть Вальтера
В двадцатых числах февраля Евгений Балицкий вернулся в Мелитополь и первым делом встретился с Вальтером все в том же ресторане «Башня». Сопровождали нардепа два секьюрити, как будто бы он опасался за свою жизнь. Говорят, на встрече Балицкий заявил, что вопрос решить не смог и что за ним самим началась охота. А якобы самого Вальтера на ближайшем судебном заседании возьмут под арест за попытки уладить свой вопрос деньгами.
На следующий день Сергея Вальтера обнаружили мертвым в собственном доме. Несмотря на версию с повешением выглядела ситуация как очень профессиональное убийство.
В ходе обыска долговой расписки за подписью Балицкого милиция не обнаружила.
Однако жена покойного подсудимого мэра оказалась не так проста и вскоре потребовала от Балицкого возврат денег. По ее словам она намерена покинуть Украину и если нардеп не вернет долг, она воспользуется услугами друзей покойного мужа и выбьет из Балицкого деньги.
Вскоре в дом вдовы Вальтера пожаловали незваные гости. Официально милиция открыла уголовное дело по факту кражи, но в криминальных кругах говорят о разбойном нападении. Якобы посреди ночи в особняк ворвались преступники в масках, которые угрожали женщине обрезом ружья. Визитеры завладели 2 000 000 гривен, 250 000 американских долларов, пятью дорогими часами на сумму свыше 300 тысяч гривен и двумя норковыми шубами – красной и коричневой на 150 тысяч гривен.
Источник близкий к следствию утверждает, что в доме Вальтера преступники оставили некую «черную метку» — веревку и мыло. Якобы на тот случай, если женщина заявит о нападении.
Смерть брата
Еще одно пятно на биографии нардепа – это смерть родного брата, депутата городского совета Мелитополя Олега Балицкого.
Порядком ухудшив материальное состояние семьи, Евгений заслужил презрение родного брата. Ко всему сказанному личный долг Евгения Витальевича перед старшим братом превышал два миллиона гривен. В Мелитополе утверждают, будто нардеп заядлый завсегдатай казино и борделей и спустить способен за всего одну ночь целое состояние.
Внезапным освобождением от финансового ига брата стала для Евгения смерть Олега Витальевича. В Пасхальную ночь 2013 года брат нардепа утонул в бочке, стоявшей в подвале своего собственного дома.
В ночь гибели брата в доме с ним, разделенным на два хозяина, оставался только Евгений. Их жены ушли на ночную службу в церковь. Ни сторожевые собаки, ни охранники, ни многочисленные камеры наружного видео наблюдения не зарегистрировали активности извне. Из дома никто посторонний не выходил.
Дело поспешно закрыли, назвав произошедшее несчастным случаем.
После гибели Олега Балицкого на его половине дома не обнаружилось никаких долговых расписок.
Сепаратизм и финансирование банд
Неоднократно общественники из Мелитополя и даже народные депутаты Украины заявляли, что Евгений Балицкий причастен к финансированию боевиков ДНР на деньги своих хозяев из России, но ни одно расследование так и не завершено.
Запорожский нардеп от БПП Игорь Артюшенко требовал от Генеральной прокуратуры Украины привлечь Балицкого к уголовной ответственности за сепаратизм. Коллега экс-регионала посчитал, что его заявления в эфире собственного местного телеканала имеют признаки государственной измены. А заявления, сделанные на митинге 9 мая в Мелитополе, имеют признаки призыва к свержению конституционного строя.
Вопрос о снятии с Балицкого депутатской неприкосновенности решается с начала года.Предварительное расследование проводит Генеральная прокуратура. Надеемся, это открытое заявление о беспределе поможет силовикам определиться с будущим экс-регионала.
Руслан Якушев
Источник: Антикор