Западная пресса комментирует состоявшуюся в Париже, во дворце «короля-солнца» встречу французского и российского президентов, уделяя особое внимание «рукопожатию Путина и Макрона, которого ждал мир». Обозреватели пишут о «новой стратегии Елисейского дворца», открытого для диалога, но демонстрирующего силу и решительность. СМИ сравнивают Макрона с «последним великим французским президентом» Франсуа Миттераном. «Макрон укрощает царя Путина» — утверждает Le Temps, вспоминая исторический визит Петра I, — пишет InoPressa.

«Рукопожатие Путина и Макрона, которого ждал мир» — так озаглавлен материал в американской газете The Washington Post.

«Когда российский президент Владимир Путин прибыл в Версальский дворец в понедельник, чтобы встретиться с Эммануэлем Макроном, недавно избранным президентом Франции, все не спускали глаз с их рукопожатия», — сообщает автор статьи Адам Тейлор, напоминая, что на прошлой неделе Макрон сжимал руку Трампа до тех пор, пока у того не побелели костяшки пальцев, а затем сказал в интервью, что это рукопожатие «не было невинным».

«Однако все, кто ожидал, как «заискрит», возможно, были разочарованы: Макрон и Путин дружелюбно пожимали друг другу руки семь секунд», — говорится в статье.

«То, что Макрон относительно просто поприветствовал Путина, не дает представления о сложных отношениях двух лидеров», — указывает Тейлор и напоминает, что из французских кандидатов в президенты Путин поддерживал Марин Ле Пен, а перед самыми выборами помощники Макрона обвинили российских хакеров во взломе компьютеров его штаба.

О «дипломатии решительного рукопожатия» и «новой стратегии Елисейского дворца» пишет сегодня итальянская Corriere della Sera.

По мнению журналиста Стефано Монтефьори, «первые шаги — по крайней мере символического характера — Эммануэля Макрона впечатляющи». Вчера в Версальском дворце «немного неловко выглядел именно 64-летний Владимир Путин». 39-летний Макрон, едва вступивший в должность в Елисейском дворце, «уже демонстрирует «спокойную силу» последнего великого французского президента, Франсуа Миттерана».

«Пока Макрон на этапе дипломатии рукопожатий (энергичное и очень долгое рукопожатие с Трампом он сам описал как «момент истины — нельзя идти на уступки, даже на самые маленькие»); но он обладает и способностью защищать собственные принципы эффективно, убедительно, без бахвальства или застенчивости неопытного юноши», — отмечает корреспондент.

«Характер лидера — это еще не все, и, как бы то ни было, будут и другие поводы, где он подвергнется испытаниям, но пока Макрон показывает себя на высоте своих самых вдохновенных предвыборных обещаний», — заключает автор.

В двух немецких изданиях вышли статьи журналистки Тани Кухенбекер, посвященные состоявшейся в Париже встрече российского и французского президентов. «Макрон оказал Путину помпезный прием, продемонстрировав при этом решительность», — отмечает автор.

Эммануэль Макрон «протянул руку для диалога с Владимиром Путиным, хотя он и не был желанным кандидатом Путина на пост французского президента», пишет Кухенбекер на страницах немецкой Handelsblatt. Макрон, который до выборов отмечал, что не «разделяет ценностей Путина, с помпой принял Путина во Франции — в Версале и с красной ковровой дорожкой».

Речь на встрече шла «о франко-российских отношениях, терроризме, Сирии и Украине, но прежде всего лидерам надо было познакомиться друг с другом. Поэтому конфронтации избегали». По мнению директора Французского института международных отношений Тома Гомара, Путин «хотел исправить свой крайне негативный имидж, приобретенный им во время предвыборной борьбы во Франции». Французские СМИ увидели в этом признаки того, что «Путин тем самым вернулся к диалогу с Западом». Для Макрона же, в свою очередь, это еще один безупречный шаг на международной арене.

«Путин, как показалось, был польщен королевским приемом в Версале», — подчеркивает автор.

Россия надеется на то, что теперь сможет легче договориться по Сирии. С Олландом это было тяжело. Макрон же, подытоживает Кухенбекер, «примирил Путина Версалем и оживил отношения между государствами».

«Макрон ищет примирения с Путиным, принимая его во дворце «короля-солнца», — отмечает Таня Кухенбекер в публикации на сайте Tagesspiegel.

По мнению журналистки, на встрече двух президентов речь в первую очередь шла о «демонстрации силы». Однако первое рукопожатие, за которым пристально наблюдал весь мир, «вышло скорее дружеским и не указывало на начало противостояния».

«Участники избегали конфронтации. И, тем не менее, твердость позиций ощущалась: Макрон пригрозил ответом на применение химического оружия в Сирии. (…) Четко обозначил позицию и Путин, указав на то, что антироссийские санкции не улучшают ситуацию на Украине».

«В ходе встречи с Путиным Макрон предстал в роли посредника по решению украинского конфликта, желая показать сильную позицию Франции на мировой арене. Тем самым он также продемонстрировал важность России как партнера, с которым стоит поддерживать дипломатические отношения даже при том, что стороны не объединяют общие ценности».

«Однако французские СМИ сомневаются в том, что Макрон и Россия смогут начать с нуля. В отличие от Ле Пен, Макрон выступает за сильную Европу», — напоминает издание.

«Эммануэль Макрон бросает вызов Путину по Сирии и правам геев» — гласит заголовок в американской газете The New York Times.

«Недавно избранный президент Франции Эммануэль Макрон вышел со своей первой встречи с российским президентом Владимиром Путиным в понедельник со словами открытого вызова, пообещав, что Франция примет ответные военные меры при любом случае применения химоружия российскими союзниками в Сирии, и заявив, что он будет пристально наблюдать за ситуацией с урезанием гражданских прав геев в Чечне», — пишет издание.

«На сверкающем позолотой фоне Версальского дворца Макрон и Путин пообещали сотрудничать в борьбе с терроризмом. Но их жесты иногда выдавали напряженность, и подчас конфликтный тон встречи проявлялся в последующих заявлениях Макрона в ходе совместной пресс-конференции, на которой он продемонстрировал свои намерения играть активную роль на мировой арене и не уступать другим мировым лидерам», — отмечают авторы статьи Алисса Дж. Рубин и Орельен Бриден.

Со своей стороны, Путин, кажется, хотел восстановить относительно теплые отношения, которые были у двух государств ранее, и воспользовался предоставленной встречей возможностью, чтобы подчеркнуть позицию России в ряде политических вопросов. Не последним из них является требование отмены европейских экономических санкций против России, пишет американская газета.

«В Версале Эммануэль Макрон укрощает царя Путина» — утверждает швейцарская газета Le Temps. Макрон воспользовался встречей в благоприятной обстановке Версаля, призвав на помощь историю, пишет корреспондент Ришар Верли.

«Что касается встречи, здесь важную роль сыграли окружающая обстановка и слова. Окружающая обстановка была величественной — дворец «короля-солнца», на целый день закрытый для посещения широкой публики, во двор которого Владимир Путин со своим кортежем въехал подобно монарху былых времен», — отмечает журналист.

«Далее о словах. Они были взвешенными», — констатирует автор, отмечая, что Макрон обошелся без намеков на аннулированный при Олланде российский заказ вертолетоносцев «Мистраль», на споры вокруг строительства в самом сердце Парижа русского культурного центра. «Во всех сферах, от кризиса в Сирии до войны на Украине, Эммануэль Макрон пообещал сотрудничать с Россией. Впрочем, была намечена предстоящая встреча по Украине вчетвером (Германия, Франция, Россия, Украина). Официально было зафиксировано совместное желание добиваться стабильного мира в Сирии, при этом стороны избегали произносить имя президента Башара Асада. Словом, вчера двери диалога между Парижем и Москвой вновь были открыты», — пишет Верли.

«Однако Эммануэлю Макрону потребовалось очертить «красные линии» по отношению к царю Путину. Вежливое, но твердое дистанцирование было проведено в три этапа», — пишет автор статьи. Верли перечисляет эти «красные линии»: изобличение гомофобии в Чечне, обещание немедленного отпора в Сирии в случае нового использования химического оружия и публичное обвинение Spoutnik и Russia Today в распространении ложной информации и клеветы в ходе избирательной кампании.

«В ответ царь Кремля остался (почти) невозмутимым (…) В 1717 году Петр Великий приехал в Версаль в поисках поддержки Франции, осиротевшей без «короля-солнца». Три века спустя ожидаемая схватка между Макроном и Путиным на данный момент вылилась во временное ослабление огня», — комментирует Верли.

Французский писатель и бывший советский дипломат Владимир Федоровский считает, что пресс-конференцию Макрона и Путина в Версале можно охарактеризовать словом «реализм». Об этом он заявил в интервью французской Le Figaro.

Федоровский отметил, что, «хотя ничего решающего и не было сказано по важным международным досье, Эммануэль Макрон придал важность языку символов, что, как кажется, является его фирменной чертой».

«После ледяных отношений с Кремлем, скорее вынужденных, чем проводимых Франсуа Олландом, Эммануэль Макрон спровоцировал разрядку напряженности, возродив (…) позицию в духе Миттерана и де Голля (…) Он использовал слово «деэскалация», явно демонстрируя свое желание преодолеть конфронтацию и вернуться к (…) прагматичным отношениям с Москвой. По этой причине можно сказать, что этот день знаменует важный сдвиг для франко-российских отношений», — подытожил писатель.

Предыдущая статья«Могерини сказала Порошенко: «либо вы отпускаете Коцабу, либо больше сюда не приезжаете»
Следующая статьяЧетырем районам Киева отключили горячую воду