Генпрокурор Юрий Луценко в очередной раз решил подразнить прокуроров повышением зарплат.
На днях он сообщил, что Рада увеличила финансирование органов прокуратуры. Но в прокурорской среде мало верят в эти басни. Ведь Луценко обещает повышение с начала 2017 года, однако зарплаты подняли от силы на несколько тысяч, но и их не всегда выпадает получить. Так как на деле увеличили не оклад, а премию и ее постоянно урезают (штрафуют) за любой чих. Об этом подробно писала «Страна».
В итоге зарплата выходит все та же мизерная. Но Луценко все не скупится на обещания, — пишет Страна.
Дам — не дам
«До конца 2017 года зарплаты сотрудников местных прокуратур могут вырасти на 20-40%, — заявил генеральный прокурор во время недавнего совещания в Житомире. — Обращаюсь ко всем местным прокурорам, я считаю вас базой прокуратуры. Все начинается с вас. И делаю все, чтобы вы это почувствовали, начиная от поднятия зарплаты. В этом году мы еще раз ее поднимем-есть варианты от 20% до 40%. Но я требую от вас беспокойства по поводу любого незакрытого дела. Это ваш долг».
Однако на том же совещании Луценко сразу оговорился, что при плохой работе местных прокуратур – повышения зарплат не будет.
«Спрашиваете, почему у нас маленькие зарплаты? Не спрашивайте, потому что вы не видите, как уклоняются от уплаты налогов… Только в одном маленьком абзаце моего доклада лежит 11 млн. гривен налогов. Вы хотите увеличения зарплаты? Не будет его. При такой работе не будет ни вам, ни всем другим», – дразнил прокуроров Луценко, выступая в Житомире.
Ляшко не хотел давать Луценко деньги из-за Лозового
Снова о повышении зарплат прокуроров Луценко упомянул перед выходными, выступая в парламенте с представлениями о снятии неприкосновенности с ряда нардепов.
«Увеличение зарплат прокурорам на 600 млн. грн мы скоро отработаем следующими конфискациями мафиозных активов», – пообещал он.
Как комментирует это событие в закрытой группе прокуроров в facebook сотрудник прокуратуры Яков Александров, стоит обратить внимание на сравнительную таблицу проекта закона изменений в бюджет ко второму чтению:
«Когда кабминовский законопроект о внесении изменений в закон о госбюджете на 2017 год приняли в первом чтении, за основу, в нем было предложено выделить прокуратуре дополнительные только 270 миллионов гривен».
Как отследил сотрудник прокуратуры Александров, после этого законопроект пошёл по комитетам, где каждый желающий депутат мог внести правку в любую статью, чтоб после согласования либо не согласования комитета данная правка была внесена на рассмотрение в Раде постатейно (т.е. каждая правка отдельно).
Как выяснилось, депутаты добавили к прокурорскому финансированию больше 300 правок, но ключевая, касающаяся прокуратуры — «80» от нардепов Тетерука и Герасимова, которые на заседании комитета внесли поправку об увеличении финансирования органов прокуратуры с 270 млн.грн. в 2017 году на 550 млн. грн. и эта правка была учтена комитетом.
Однако были и противники увеличения финансирования. На том же комитете некоторые депутаты хотели наоборот сократить расходы на прокуроров, даже от существующего бюджета, не говоря о добавлении, но комитет не принял эти правки.
Нардеп Молоток вообще предложил добавить на прокуратуру 1 миллиард 150 миллионов гривен так как по его мнению профицит бюджета в 52 миллиарда, конфискованных у «семьи Януковича» был достигнут как раз по заслугам органов прокуратуры.
В итоге получилась окончательна сумма 820 млн.грн. на прокуратуру (550 млн.грн. от предложенных Герасимовым и Тетеруком и 270 млн.грн — частично учтенных от Молотка, которые совпадают с предложенными ранее 270 млн Кабмином).
В итоге, во втором чтении поправка «80» предлагала повысить финансирование на 820 миллионов гривен. При постатейном голосовании прокуроров отстоял спикер Андрей Парубий, который пребывает в дружеских отношениях с генпрокурором Юрием Луценко.
По результату первого голосования — 223 голоса, решение не принято, но спикер Парубий проявил настойчивость и поставил на повторное голосование эту правку «80», мотивируя тем, что не все депутаты пришли в зал. Второе голосование — 225 голосов, партия Ляшка и Самопомощь кричали Парубию переходить к другой поправке, но Парубий поставил снова отпасовал Луценко мяч и поставил на голосование эту правку ещё раз, объяснив это тем, что одна карточка у депутата не сработала, и в итоге, на третий раз, набрали 229 голосов.
После всех правок отдельно было голосование «в целом» за все правки во втором чтении. С первого раза ровно 226 голосов. Так прокуроры получили допфинансирование.
Вместо повышения зарплат у Луценко могут накупить машин
На данный момент, как свидетельствуют наши источники в прокуратуре, оплата труда осталась на том же уровне. Через несколько дней после выступления Луценко в Раде на карточки пришел аванс ни на копейку не повышенный. К примеру, у прокурора местной прокуратуры это мизерные 1740 гривен, которые нужно растянуть до зарплаты в конце месяца (аванс выплачивается в прокуратуре 15 числа).
Есть среди прокурорских сотрудников и оптимисты, ожидающие повышения, но учитывая обман с повышением зарплат в начале года, все же скептиков больше.
Сотрудники прокуратуры даже нашли тендерную документацию о том что в июле генпрокуратура собирается на 9 млн.грн закупить иномарок и это явно не предел.
Если же случится чудо и повышение произойдет мало кто из прокуроров верит что зарплату будут выплачивать как предусмотрено законом о прокуратуре с привязкой к минималке. Ведь согласно ст.81 закона о прокуратуре зарплата прокурора местной прокуратуры должна быть в 2017 году — 12 минимальных зарплат. То есть, учитывая, что «гройсмановка» — 3200 гривен, умножаем на 12 и получаем 38 тысяч 400 гривен.
Луценко обещает поднять прокурорам зарплату минимум на 40%.
То есть если взять нынешнюю зарплату местного прокурора которая составляет в среднем 10-11 тысяч гривен то получим несколько тысяч прибавки — 13-14 тысяч гривен.
Выходит даже после распиаренной конфискации «общака Януковича» президентский кум на посту генпрокурора так и не добился, чтобы прокурорам платили зарплату,положенную по закону, а если учесть что по закону о прокуратуре численность прокуроров до начала 2018 года должны сократить до 10 тысяч сотрудников, получается и 40% от Луценка будут платить тем кто останется «в живых» после волны сокращений.