Майкл Эллеман, автор исследования о ролиУкраины в успехах ядерной программы КНДР, которое легло в основу нашумевшей статьи в The New York Times, сменил свою позицию по скандальному вопросу, — пишет NewsOne.
Еще вчера он не верил, что Украина причастна к поставкам двигателей для ракет, а уже сегодня, в интервью для «Голоса Америки» заявил, как он сузил свое исследование и вышел на «Южмаш».
«Согласно двум источникам, с которыми я общался. Модификации, которые мы увидели в КНДР, — этот модифицированный двигатель также видели в Украине. Это не означает, что КБ «Южное» осуществило эти модификации. Это могли сделать другие. Или двигатели были созданы одновременно, или же речь идет о продукте, который был сделан давно, а позже его использовали какие-то темные дельцы, которым удалось вывезти его за пределы Украины или России. Существует много неопределенности относительно того, как состоялась передача. Но, по моему мнению, вероятно, источник находится или в Украине, или в России», — рассказал Эллеман.
Он допускает, что руководство предприятия или власти страны не причастны к скандалу.
«КБ «Южное» находится в трудной экономической ситуации, поэтому, вероятно, есть сотрудники, недовольные своим положением. Те же охранники на предприятии. Это не значит, что я на кого-то указываю конкретно. Суть в том, что существует почти бесконечный набор вариантов, если пересчитать людей, которые знали о наличии этих технологий в КБ «Южное», — считает он.
Где взялись двигатели, до сих пор никто не знает, но автор доклада высказывает мнение, что это была все же Украина.
«Я не думаю, что могу измерить степень вероятности, но исходя из того, что я знаю, а очень много остается мне неизвестным — более вероятно, что технологии пришли из Украины, чем из России. Но, если кто-то предоставит мне доказательства или несколько доказательств дополнительно — эта оценка может легко измениться», — добавил эксперт.