Пять судей, которые вели дела активистов Майдана, способны осуществлять правосудие. Соответствующее решение озвучила Высшая квалификационная комиссия, — пишет NewsOne.
Согласно сообщению, обнародованному адвокатом Небесной сотни Романом Маселко в Facebook, в четверг, 16 ноября, Высшая квалификационная комиссия судей провела первичное квалификационное оценивание 12 судей апелляционных судов и признала семерых из них способными осуществлять правосудие в соответствующем суде.
Стоит отметить, что пять судей из этих семерых, а именно, Виктор Габриель, Андрей Дрыга, Оксана Рудниченко, Юрий Слива и Ирина Ященко являются судьями времен Майдана.
«Эти судьи во времена Майдана оставляли в силе решения судов о лишении прав управления транспортными средствами участников автопробега в Межигорье 29 декабря 2013 года», — отметил Маселко.
При этом адвокат подчеркнул, что все эти решения были вынесены на основании сфальсифицированных документов, что делалось с целью подавления протестных акций.
«Судьи четко осознавали, что никаких доказательств вины автомайдановцев нет, но оставляли в силе решения судов первой инстанции», — подчеркнул Маселко.
И добавил, что все эти решения принимались по заказу Администрации президента Виктора Януковича.
«Высший совет правосудия при рассмотрении жалоб на этих судей установил нарушения в их действиях, но по «прецеденту Чауса» признал их недостаточными для увольнения», — отметил правозащитник.
По его словам, все эти судьи солгали при заполнении декларации добропорядочности, что не выносили таких решений. И отметил, что ряд организаций и родственники Героев Небесной сотни предупреждали Совет об этом.
«Однако для ВККС вынесения заказных решений в отношении участников Революции достоинства, очевидные нарушения законодательства при их вынесении, ложь в декларации добропорядочности, доверие к этим судей у общества — не имеют никакого значения, — отметил Маселко. — Теперь эти судьи будут пожизненно осуществлять «правосудие», получать по 100 тысяч грн зарплаты и помнить, кто их спас от увольнения. Видимо, судьи, умеющие прогибаться, нужны каждой власти».