Каждый раз, когда начинается девальвация гривны, возникает сакраментальный вопрос о курсе. Если не брать во внимание фундаментальные факторы, которые влияют на курсовой вектор, частично на глубину и скорость падения национальной валюты, у сильной гривны сейчас нет адвокатов и основные «институции» заинтересованы в ее «девале», – пишет Фраза.
Правительство, потому, что благодаря девальвации получит дополнительные бюджетные доходы с таможни. Внешние кредиторы — так как хотят накопления резервов НБУ для продажи валюты Минфину с целью выплаты долгов, а не для масштабных валютных интервенций регулятора.
Нацбанк по целому ряду причин:
а) уважает кредиторов
б) зарабатывает на валютных спекуляциях
в) еще больше зарабатывает на повышенной учетной ставке.
Крупные ФПГ в результате девальвации получают дополнительную курсовую разницу и им не нужна стабильная национальная валюта.
Вот и получается, что в итоге страдают лишь простые украинцы, которые живут в стране, получают здесь доходы и платят налоги. Они как древни из «властелина Кольца»: «Я ни на чьей стороне, потому что на моей стороне нет никого, маленький орк. Никому больше нет дела до Леса».