Экс-президент Петр Порошенко начал переписывать бизнес на старшего сына Алексея, пишет Страна.

31 октября Алексей Порошенко стал конечным бенефициаром в «Центрально-европейской  кондитерской компании», собственником которой вплоть до последнего времени был Петро Порошенко. Информация о смене в структуре собственности ЦЕКК есть в базе данных Opendatabot.

Так, по состоянию на 4 ноября владельцами «Центрально-европейской кондитерской компании» являлись ROSHEN EUROPE B.V. (основатель, 85%), ПАО «Закрытый недевирсифицированный венчурный корпоративный инвестфонд «Кондитеринвест» (13%). Конечный бенефициар  (контролер) последнего с долей 85% — Алексей Петрович Порошенко.

Он осуществляет своей влияние через юридические лица CEE Confectionery Investments Limited, Roshen Europe B. V. і Roshen Group S. a.r.l.

Петр Порошенко, который ранее был собственником существенной доли и конечным бенефициаром, теперь числится как «бывший собственник». «Бывшим» стал также Вячеслав Москалевский, ранее входивший в список основателей «Кондитеринвеста». На кондитерском рынке он известен как президент корпорации «Рошен».

И буквально недавно на встрече с журналистами он сообщил, что никаких изменений в структуре собственности компании не произошло. Также ранее он рассказывал, что после выборов Петр Порошенко не занимается своими бизнес-активами.

В структуре собственности компаний, где ЦЕКК является соучредителем — «Рошен де люкс», «КК Рошен», «Рошен-Волынь», «Рошен Свит» также происходят изменения — конечным бенефициарным собственником становится Алексей Порошенко.

Так, по данным Единого госреестра юрлиц,  физлиц-предпринимателей и общественных формирований, конечным бенефициаром «Рошен де люкс» (Одесская область) указан Порошенко Алексей Петрович, которому приндлежит 85%.

Ранее, по информации Opendatabot,  в «Рошен де люкс» Москалевский и Петр Порошенко числились как «собственники существенного участия», а Петр Порошенко — и как бенефициарный собственник. При этом Петр Порошенко остается бенефициаром Киевской и Винницкой кондитерской фабрик, бисквитного комплекса «Рошен» и Винницкого молочного завода.

Эксперты уже предположили, что Порошенко начал переписывать бизнес на сына, чтобы перестраховаться. На сегодняшний день ГБР расследует несколько дел с участием экс-президента. И в их рамках уже арестована часть имущества Порошенко, в том числе, уже, якобы проданного, в частности, завода «Кузня на Рыбальском».

И, вполне возможно, будут и новые аресты.

Впрочем, по словам главы адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислава Кравца, этот шаг с юридической точки зрения абсолютно ничего не гарантирует экс-президенту.

«Сын Петра Порошенко и он сам являются связанными лицами. Поэтому, переписав на сына активы, он никоим образом не защитит их от конфискации. Но, по моему мнению, сам факт, что он пытается это сделать, свидетельствует о его неуверенности в линии защиты в тех уголовных делах, которые сегодня в работе у ГБР», — говорит Кравец.

Также, по его словам, действующее законодательство позволяет наложить арест и передать активы Порошенко АРМА.

По мнению Кравца, существуют все основания для внесения активов Порошенко в санкционный список, так как в сентябре принадлежащая ему кондитерская фабрика «Рошен» в Липецке выплатила налогов и штрафов в российский бюджет на сумму 361,5 млн гривен. Выплаты были проведены на сновани постановления Арбитражного суда Липецкой области.

Как пояснил ТАСС адвокат Александр Гурьев, «вся сумма налогов и штрафов в размере 361,5 млн рублей полностью выплачена. Невыплата их могла бы повлечь блокировку счетов Липецкой кондитерской фабрики и полную неспособность предприятия рассчитываться за поставляемое тепло, газ, воду и другие энергоресурсы».

Также, по словам Кравца, переписав бизнес-активы на сына, Петр Порошенко тем самым подтвердил, что его обещания продать бизнес через слепой траст — миф для украинцев.

«Нельзя менять собственника компании, пока Ротшильды ищут покупателя», — иронизирует Кравец.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ИСТОЧНИКhttps://strana.ua/
Предыдущая статьяПеревозят нелегалов, торгуют наркотиками, грабят квартиры. Чем занимаются в ЕС «украинские банды», о которых говорил Макрон
Следующая статьяКак в Раду позвали журналистов и грозили им тюрьмой