Это случилось в прошлом году в Виннице. Действующие лица жили обычной, как у многих людей, жизнью. Работали, отдыхали, ели, смеялись, любили, ссорились. До тех пор, пока главу семьи Максима Огородника по подозрению в сексуальном преступлении не закрыли в СИЗО.
Здесь намешаны ложь и правда, слезы с ненавистью, жажда мести, непреодолимое отчаяние, и бейсбольная бита в заднем проходе, и вибратор для влагалища.
А теперь еще и вероломное вторжение врага, война! На которой он мог стоять в первых рядах ВСУ с автоматом наперевес, если бы не шокирующие обстоятельства…
Итак.
Ангелина Огородник – 18-летняя красавица, которая заперла в СИЗО, очевиднее всего, по ложному обвинению собственного отца. Имея определенный амурный опыт, к 14 годам, до случая с собственным родителем, она успела обвинить в “изнасиловании” еще двух мужчин.
Ее отец – 39-летний Максим Огородник, волонтер АТО, таксист; рецидивист, имеющий несколько судимостей за кражи, которые не признал; воспитывает двоих дочерей.
В 2015 году Европейский суд по правам человека по делу “Огородник против Украины” https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/974_a68#Text вынес решение о взыскании в его пользу 12 тысяч евро за применение к нему правоохранителями на предварительном следствии зверских пыток. Деньги из государственного бюджета Украины он получил и потратил на воспитание детей.
Оксана Огородник — 29-летняя мачеха Ангелины, нынешняя жена Максима, с которым у нее совместная 3-летняя дочь Оля, которая спрашивает, почему так долго нет папы.
Официально
В ноябре прошлого года местные и всеукраинские СМИ сообщили о задержании 38-летнего ранее судимого Максима Огородника. Его подозревали в систематическом сексуальном насилии над 17-летней Ангелиной.
Как уточнили в прокуратуре области, задержанный насиловал дочь на протяжении девяти месяцев, запугивая и избивая резиновой дубинкой.
Из официального сообщения прокуратуры:
“После очередного изнасилования… потерпевшая решилась позвонить своей матери и все рассказать”.
Оксана Огородник выгораживает мужа?
Мама Ангелины, Марианна Шиманская, в последние годы находится в Польше на заработках, воспитывает ребенка от первого брака и сожительствует с Алексеем Яременко (о том, как и он вляпался в одну из любовных сюжетных линий – чуть ниже).
И, как считает нынешняя жена Максима, Оксана Огородник, могла участвовать в подставной комбинации правоохранителей ради мести бывшему мужу…
Беседуем с Оксаной, которая ни на йоту не сомневается в невиновности своего мужа, которому за это преступление грозит до 12 лет тюрьмы.
Другая бы точно не пришла на интервью, а с первых дней подозрения стерла бы его с памяти.
Оксана, наоборот, считает, что Максима скоро выпустят. И после всего искренне предлагает помощь падчерице.
Я спрашиваю:
“Если бы Максим действительно насиловал Ангелину, вы бы его бросили?”.
“Не задумываясь. Мы прожили год вместе, в однокомнатной времянке – я, папа, его дочь Ангелина и наша совместная девочка Оля. У 17-летнего ребенка, которого насиловали, должно было быть соответствующее поведение, но его не было. Пока Максим был в АТО или таксовал в Киеве, мы дружили, я сама много уделяла времени воспитанию Ангелины”.
В заявлении в полицию от 2 ноября 2021 года девушка заявила, что он насиловал ее чуть ли не ежедневно.
“Почему она так поступила?”
“Думаю, что ее обработали, завербовали полицейские, которые мстили мужу за выигранный иск в Европейском суде. Это главная причина. Вторая – Ангелина очень ревновала меня к своему папе, а также не хотела в будущем делить со мной и Олей передаваемый в наследство от бабушки и дедушки дом. А когда я снова забеременела, то она сделала все, чтобы еще один ребенок не родился. Так и случилось. Я проносила мертвый плод две недели…”.
“А Максим любит своих дочерей?”.
“Ради них готов на все. И даже простить старшую…”.
Кроме папы, было еще два “насильника”
Какие же события предшествовали очередному изнасилованию Ангелины, которое, мягко говоря, не совсем тянет на него?
В 2018 году, в 14-летнем возрасте, наша героиня училась в школе Могилев-Подольского. Пока мама Марианна Шиманская находилась на заработках, воспитанием девочки занимался дедушка – директор районного Дома культуры “Дружба” Николай Новицкий, очень уважаемый в приграничном городе человек.
В мае этого года она познакомилась с 22-летним Владом Мазуренко (Гиндой), высылала ему свои интимные фотографии, смс такого содержания: “Я люблю тебя и не хочу расставаться с тобой. И я не понимаю, как я могла так сказать… прости, наверное, я не думала, потому что была пьяна. Но я не хочу жить без тебя и ты мне сам говорил, что не оставишь меня никогда…”.
Максиму позвонили и сказали, что его дочь изнасиловали. Из Винницы он прилетел в Могилев-Подольский, чтобы наказать урода. Однако его родители показали эти фотографии, – совершенно откровенные, с запретными местами. Стали на защиту и свидетели, которые показали, что Ангелина первая кадрила Влада.
Соответственно, никакого заявления в полиции Ангелина не регистрировала. На том все и кончилось.
Ангелина отучилась в 9-й классе и переехала в Польшу к маме, которая проживала там с гражданским мужем Алексеем Яременко.
Поступила в местный колледж.
Здесь произошел второй пикантный эпизод.
25 сентября 2020 года позвонила папе – дескать, мама больше не может платить за колледж с общежитием и требует вернуться на квартиру, где она проживает с Алексеем.
И добавила, что Алексей… ее домогается, насилует!
“Максим не обратил особого внимания на это “откровение”, учитывая ситуацию с Владом, – рассказывает Оксана. – Впоследствии, уже в Виннице, падчерица хвасталась, как из ревности к маме измазала ванную в квартире Алексея месячными”.
Было решено отправить хулиганку в Винницу на “перевоспитание”, тем более, что Максим мечтал о полноценной семье.
3 октября 2020 года он встретил 16-летнюю дочь во Львове и привез в однокомнатную времянку с двумя диванами на улице Бучмы.
Пока добиралась в автобусе в Украину, на сайтах знакомств набивала контакты винницких парней.
В распоряжении редакции оказалась ее переписка с молодыми людьми, а также с подружкой, которой она в красках передает детали амурных похождений, употребления алкоголя и наркотиков.
Вот несколько записей из ее снэпчата:
“Схожу на свидание. Сегодня с одним, завтра – с другим. Может, еще с кем-то встречусь. Подумаю”.
“Давай я тебе вибратор привезу. А хули нет?! Я купила два. Один мне, другой – тебе”.
Когда завела отношения с соседом Дмитрием Гуцулюком, Максим провел очень строгий разговор, отобрал телефон и запретил с ним общение, выдал планшет для учебы.
Нанял репетиторов, проплатил секцию по боксу.
Как указывает Ангелина, первый раз он ее изнасиловал 7 января 2021 года.
Но уже на следующий день, 8 января, ей пышно отмечали 17-летие и помолвку с Дмитрием – скрепя зубами, папа “санкционировал” их встречи.
На видео с торжества, которым располагает редакция, якобы изнасилованная днем ранее Ангелина сияет, задувая свечи на праздничном торте.
А вообще из ее переписок за почти год после переезда в Винницу известно о минимум семи контактах с представителями противоположного пола.
Как утверждается в заявлении в полицию, второе якобы изнасилование имело место 19 января.
Половину марта она пролежала в детской областной больнице с аппендицитом. Вместе с папой, который ее там выхаживал.
А почему не рассказала жене Максима, Оксане Огородник, обо всем, они ведь жили в одной комнате и были почти не разлей вода?
“Если бы муж так поступал, то, наверное, не покупал бы дорогих вещей, не оплачивал бы репетиторов, спорт, не проплатил бы контракт на обучение в педагогическом университе. Да и когда? Ведь все было у меня на виду!”, – сокрушается Оксана.
Много вопросов вызывает и вечер крайнего якобы изнасилования, 2 ноября, когда мама новоявленной жертвы Марианна Шиманская из-за границы вызвала полицию. Почему-то только через полтора часа…
Судя по камерам видеонаблюдения, обое зашли в магазин около дома и выехали на машине в сторону Немировского шоссе. Их не было 21 минуту. Якобы по дороге дочка была изнасилована в который раз и якобы Максим за это время успел подмыть ее.
3 ноября в доме прошел обыск.
В вещах Ангелины оперативники обнаружили резиновый вибратор, и Оксана под видеосъемку настояла, чтобы его приобщили к вещественным доказательствам.
И вот еще что.
“Исходя из показаний оперативникам, соседке Ирине Гуцулюк уже в октябре было известно, что отец насилует Ангелину. Что ей мешало сообщить об этом в полицию? – вопрошает Оксана. – Как и то, почему Ангелина не сделала это сама. Если была запугана, как утверждает следствие, то у нее была такая возможность, когда ранее в рамках уголовного производства в отношении избивавших Максима полицейских у него дома проводили обыск! Тогда к нам приехали сразу несколько опергрупп”.
Об уже проведенных экспертизах касательно ДНК “сексуальных партнеров” писать не будем. Это тайна следствия. Укажем лишь на то, что они имеют веские нестыковки.
Чем на суде будут крыть следователи и прокуроры, – решительно не понятно.
Евросуд. Огородник побеждает в иске против государства
А вот какими обстоятельствами может подтверждаться версия редакции о том, что рецидивиста и волонтера подставили.
Это нашумевшее в юридической среде дело, о котором сообщали многие СМИ, но без особых деталей.
Мы же внимательно вчитались в документ.
Заявление в Европейский суд по правам человека было подано им 5 мая 2010 года, а через пять лет на базе доказательств зверских пыток суд вынес решение о выплате государством Украина пострадавшему 12 тысяч евро.
На момент рассмотрения иска Огородник отсидел за 4 кражи (освободившись в 2007 году).
Начиная с января 2008 года в Винницкой и Киевской областях была совершена серия вооруженных разбойных нападений и краж.
16 июля сотрудники УБОПа задержали его вместе с братом. На протяжении июля-сентября, находясь в изоляторах временного содержания Винницы, Вышгорода и Броваров, Огородник дал признательные показания в совершении краж, разбоев, отмывании денег, хулиганстве, ношении оружия.
Подозреваемому неоднократно вызывали “скорую”, но местные прокуроры упорно не фиксировали факты пыток, несмотря на то, что одна из медицинских комиссий все-таки установила на теле побои.
7 октября Огородник обратился в прокуратуру Винницкой области, указав, что сотрудники винницкого ИВС и УБОПа избивали его, душили полиэтиленовым пакетом, подвешивали на металлической перекладине, вводили бейсбольную биту в задний проход.
Также утверждал о получении угроз – если не сознается, то его брату дадут пожизненное по сфабрикованному обвинению в убийстве. Написал и о том, что его под психологическим и физическим давлением вынудили дать многочисленные признательные показания, а также подписать отказы от услуг адвоката.
На этом фоне 6 мая 2009 года Старогородский районный суд Винницы признал Огородника виновным в совершении 17 (!) эпизодов краж и разбойных нападений, назначив наказание в виде 11,5 лет лишения свободы с конфискацией имущества (что интересно, не его, а родителей!).
Вместе с тем подсудимый был оправдан по обвинениям в бандитизме, отмывании денег, хулиганстве и незаконном ношении оружия.
Евросуд указал на то, что следователи, не соблюдая принцип верховенства права, допрашивали только правоохранителей, которые шли в отказ, не назначали проведение судебно-медицинских экспертиз, чтобы задокументировать явное применение пыток, не предоставляли адвоката.
Получив 12 тысяч, Огородник не угомонился, решив во что бы то ни стало подвести своих обидчиков еще и под конкретные статьи. Вслед за открытием ГБР уголовных производств в отношении “мусоров” Огородник нарвался на новые неприятности.
А может, это был инцест?
На этой фотографии Максим и Ангелина Огородники на выпускном в школе, как раз после серии изнасилований, которые, по версии девушки, к тому времени длились полгода.
Могла ли тогда жизнерадостно выглядеть Ангелина и демонстрировать такую безграничную дочернюю любовь?
Это вопрос.
Одна из допустимых здесь версий – инцест (половая связь между ближайшими родственниками; кровосмешение). То есть “давала” ли дочь отцу по обоюдному желанию обоих?
…Что ж, будем отслеживать ход проводимого полицией предварительного расследования и обязательно напишем, находит ли эта версия подтверждение.
Артем Фляжников