Верховная Рада сделала уверенный шаг к принятию закона о Национальной безопасности. Парламентарии поддержали документ в первом чтении. Считается, что нормы этого документа определят механизмы управления в сфере обороны и усилят координацию взаимодействия силовых органов. А что будет на самом деле?
«За» проголосовали 265 народных депутатов. Больше всего зеленых кнопок нажали представители «БПП» и «Народного Фронта», при этом ни одного голоса в поддержку документа не дал «Оппозиционный блок». К началу рассмотрения закона к залу парламента прибыл секретарь СНБО Александр Турчинов. Он подчеркнул, что над документом работали эксперты НАТО, Евросоюза и США. Данный документ является рамочным, т.е. он определяет лишь общие положения системы национальной безопасности в стране.
В свою очередь народный депутат Анна Гопко утверждает, что главная задача законопроекта приблизить Украину к стандартам НАТО, чтобы уже летом получить план действий по вступлению в альянс.
Гражданский контроль над вооруженными силами предоставляется Кабмину, парламентский контроль за СБУ. Допускается назначения главой министра обороны гражданского лица. Некоторые депутаты отмечают, что национальная безопасность государства, это не только военная сфера, однако на безопасность общества внимание обращать никто не собирается. Ярким примером тому является то, что министерством здравоохранения руководит человек без украинского гражданства и без высшего образования.
— Проголосованный документ внутри пустой и возвращает украинскую армию к советским временам, — такого мнения придерживается автор альтернативного законопроекта глава фракции «Самопомич» Олег Березюк. Парламентарий утверждает, что принятый документ необходимо переписать полностью.
Что немало важно, самые большие полномочия в сфере обеспечения национальной безопасности государства получает Президент Украины. Глава государства, как верховный главнокомандующий, руководит всеми силами безопасности и обороны в стране.
В профильном комитете парламента ожидают, что к принятому законопроекту поступят не менее тысячи поправок, поэтому окончательное принятие закона состоится не раньше мая 2018 года.
Автор: Мария Маловичко