Депутат от «Народного фронта» Антон Геращенко в интервью телеканалу «112 Украина» рассказал о планах реформирования госорганов по примеру полиции, чем теперь займется в МВД Эка Згуладзе, а также что нужно для качественной работы Верховной Рады

Влащенко: Сегодня события недели мы обсуждаем с народным депутатом Украины Антоном Геращенко.

Добрый вечер, Антон Юрьевич. Вы являетесь защитником правительства Яценюка. Где бюджет 2016? Где новый Налоговый кодекс и многое другое?

Геращенко: Во-первых, я являюсь защитником не президента и премьера, а являюсь защитником здравого смысла. Когда мне кто-то говорит, что нужно кого-то поменять, я говорю: «Покажите, на кого», чтобы мы не меняли шило на мыло. Что касается работы ВР, то, по данным различного рода общественных организаций, за год работы мы выполнили лишь 30% обязательств, изложенных в коалиционном соглашении. Но ВР избирается, по Конституции, на 5 лет. Таким образом, мы выполнили и перевыполнили план коалиционного соглашения. Далеко не все, что рассказывается в СМИ и в соцсетях и то, что любят называть под общим понятием «зрада», соответствует действительности. ВР принят комплект законов по антикоррупционной реформе, приняты законы об антикоррупционной прокуратуре, о прокуратуре. Завершился конкурс по антикоррупционным прокурорам, и в финальный этап не попал никто из тех, кто вызывал претензии в обществе: ни кандидатуры, которые называли креатурой президента,  генерального прокурора, ни кандидатуры, которые набрали мало баллов. Не нужно говорить, что все плохо – есть и хорошие вещи.

— Насколько я знаю, из тех законов, которые были поданы в ВР,  только 30% голосовали. Это говорит о том, что ВР не успевает работать. А  это колоссальное количество прогулов – практически только 10 человек ходит постоянно в ВР,  все остальные прогуливают.

— Я стараюсь ходить в ВР и выполнять свои обязанности, хотя иногда необходимо принимать участие в работе органов исполнительной власти, чтобы контролировать, как они работают. Количество законов – это не измерение качества работы ВР. Поэтому я за качество, а не за количество. Работа  ВР измеряется качеством работы и чувством граждан, что жизнь в стране идет в правильном направлении. Это также зависит и от работы всей системы исполнительной власти, и от позиции СМИ. А она зачастую бывает у нас достаточно предвзятой,  в том числе и потому, что разные СМИ, как телевизионные, так и интернет-СМИ,  руководствуются рядом других интересов.

— Как вы считаете, нужен ли нам сейчас новый закон о народных депутатах, где было бы положение об отзыве, где было бы понятно, чем занимаются в перерывах те люди, у которых нет своих округов?

— Я точно уверен, что количество народных депутатов можно было бы смело сократить в два раза, и это значительно бы повлияло на качество работы народных депутатов и одновременно бы улучшило условия их работы. Что касается работы депутатов вне сессионного зала, то как раз главная работа выполняется не в сессионном зале. Для тех, кто хочет и умеет работать в законотворческом органе – это подготовка проектов законов, обсуждение их со специалистами, экспертами и изучение общественного мнения относительно этих проектов законов.  Поэтому те депутаты,  которые избраны по спискам и не работают в округах, должны заниматься законотворческой работой, как и те, кстати, которые избраны от округов.

— Какие-то фракции уже подали свои кандидатуры в ЦИК?

— Наша фракция уже подала три кандидатуры на рассмотрение президенту. Это министр Кабинета министров Анна Деревянко, Андрей Магера, а третью фамилию я сейчас не вспомню. Все люди достойные, с опытом работы, организационной, юридической. Но по  законодательству, именно президент имеет право отобрать тех людей, которых он считает нужным включить в ЦИК. А ВР проголосует или не проголосует за них.

— Отвечает ли действительности то, что полномочия милиции продлены до 31 декабря?

— Нет.

— Может ли нормально сегодня работать полиция при том, что у нас отсутствуют нужные изменения в законы?

— В ВР было принято два закона. Эти законы были внесены в ВР от Кабмина 2 октября,  и планировалось принятие их в октябре. Но из-за выборов эти законы принимались уже в первой декаде ноября. Юридически и технически мы сделали все так, чтобы это не мешало работе Национальной полиции. Ни один преступник не уйдет от ответственности.

— Почему такое большое количество людей, которые не смогли пройти переаттестацию в полицию?

— Это значит, что в правоохранительных органах, к сожалению, было много людей, которые не умели логически мыслить, не знали законов. Сейчас в Национальной полиции реализуется, впервые в истории Украины, уникальнейший проект – реально 150 тыс. бывших милиционеров пройдут через тесты.

— Правда ли, что США выделили на создание полиции 15 млн долларов?

— США, Канада и Япония действительно выделили деньги на реформу Национальной полиции. Сейчас мы готовим новые запросы на новые гранты. Я считаю, что в нашей ситуации не зазорно просить такого рода средства. Это не кредит, а просто дар от американского народа Украине, потому что американский народ хочет, чтобы у нас здесь были порядок и безопасность.

https://www.youtube.com/watch?v=ZEoyb3fyYTk

— Является ли Згуладзе замминистра Авакова?

— Да. Сейчас она в отпуске, но в первых числах декабря она вернется и будет курировать большую реформу, которая будет касаться сервисных центров. Там всегда была Мекка для коррупции. Также будут внедряться вопросы, связанные с видеофиксацией нарушений правил дорожного движения.

— Когда у нас будет служба, которая контролирует движение?

— Патрульная полиция выполняет полностью функции ГАИ. В структуре Национальной полиции также создан департамент, который будет нормативно все регулировать. 7 ноября вступила в силу норма, которая нам позволяет запустить систему видеокамер. Нужны деньги, чтобы поставить эти видеокамеры в городах, связать их в электронную систему, потом все это подсоединить к компьютерным сетям, которые позволят людям посмотреть, как они нарушают правила дорожного движения. Планируется все это подключить в следующем году.

— По вашим данным, самоубийство Сотуленко действительно самоубийство или  что-то другое?

— В таких случаях всегда возбуждается статья «умышленное убийство». Исходя из того, что мне известно, похоже, в большей степени, на самоубийство. Основанием могло послужить то, что если бы он был просто частным бизнесменом, то у него не было бы тех сложностей в жизни, которые возникли потому,  что он много лет возглавлял государственные банки при Азарове и Януковиче. А в этих банках раздавались кредиты налево и направо. Человек был связан с большими и очень большими деньгами, выдавая кредиты от имени государственного «Укрэксимбанка»,  «Сбербанка» известным деятелям режима Януковича. А может быть, и не только.

— Готовы ли вы к встрече Фирташа?

— Мы ждем Дмитрия Фирташа. Я лично с министром внутренних дел приеду его встречать, с Национальной полицией, в аэропорт, откуда он дальше последует в СИЗО. Я это гарантирую. Сегодня была встреча с нашими американскими коллегами с ФБР, и мы обсудили все детали.

— Почему сняли браслет с Ефремова и находится ли он сейчас в Украине?

— Прокуратура забыла подать документы вовремя, чтобы суд продлил срок ношения браслета. То, что Ефремов не уезжает, он, возможно, думает, что уйдет от ответственности. Вот это меня беспокоит. Есть вопрос качества расследований уголовных дел.

— Вы уже выяснили, что Лукаш никуда не уезжала, находилась все это время в Киеве, и где находится ее муж, Ильяшов?

— По Елене Лукаш дело в ведении СБУ. Если было достаточно оснований привлекать ее к ответственности – надо было привлекать раньше.

— Обвинения, которые были выдвинуты активистам, журналистам в связи с событиями 31 августа, не предполагали их заключения под стражу на три месяца. 

— Я считаю, что под стражу надо заключать только тех лиц, которые особо опасны для общества. Если люди пошли на то, чтобы закрывать данных людей незаконно, то судьи, следователи и прокуроры должны нести свою ответственность. Закон должен быть один для всех.

— Почему до сих пор дело Бузины не передано в суд?

— По делу Бузины есть два подозреваемых, которые находятся под стражей с конца июня. Насколько мне известно, пока непонятен мотив, зачем это было сделано. Поэтому следствие имеет полное право вскрывать те контакты, которые были между ними: телефонные звонки, переписка в ФБ. У любого оператора в ФБ есть доступ к любому аккаунту. Дело касается убийства. Нравится кому-то Бузина, не нравится,  а убивать никого нельзя.

— Антикоррупционный прокурор – это особая фигура. Готовы ли молодые люди, которые прошли конкурс, стать такой фигурой?

— Антикоррупционный прокурор – лицо, которое специально уполномочено законом давать или не давать согласие на процессуальное руководство и следствие по важнейшим антикоррупционным делам, касающихся высших должностных лиц. Я приветствую, что были избраны люди, которые никогда не были связаны ни с какими олигархическими кланами или партиями.

— Главное, чтобы все эти площадки заработали. Сытник получает высокую зарплату уже восемь месяцев, но работать он до сих пор не может.

— Сытник был избран в конце апреля. Ему надо было подобрать себе штат – 250 человек, на конкурсе, с тестами.  Кроме того,  для того, чтобы заработало НАБ, надо, чтобы заработала Антикоррупционная прокуратура. А закон о ней был принят только в июле, после долгих дискуссий.

— Почему не сделать судебный  процесс над Александровым и Ерофеевым публичным, чтобы мы могли  продемонстрировать всему миру,  что в Украине воюют российские офицеры?

— СМИ там присутствуют, поскольку идет информация с суда, но нет прямого эфира, и я это уточню у военного прокурора Матиоса.

— Если будет отставка Яценюка, если вдруг уйдет Аваков, сможет ли следующий человек правильно распорядиться таким массивом и объемом власти, который сосредоточил сегодня на себе министр МВД?

— Сегодня у министра МВД в 154 раза меньше возможностей, чем было у министра МВД Захарченко, при Януковиче. При Януковиче министр МВД, глава СБУ плевать хотели на общественное мнение, на позицию журналистов. Аваков – министр, который пришел с Майдана. Поэтому он реагирует на общественное мнение  и делает все, чтобы наша страна менялась в лучшую сторону. Аваков делает все необходимое для того, чтобы МВД превратилось в современный европейский орган управления внутренними делами в стране. Основные направления – это реформа Национальной полиции;  миграционная служба; Национальная гвардия, в которой сейчас создается первая в Украине полностью контрактная бригада;  вопросы, связанные с работой других структур. Все это – огромный массив работы. Те принципы, которые сейчас внедряются при отборе кадров в Национальную полицию,  Аваков предложил  премьер-министру внедрять во все государственные органы, и мы будем внедрять независимое тестирование при наборе на государственную службу, при переаттестации.

— А какая зарплата у министра МВД?

— 10 или 12 тыс. гривен.

— А как так может быть: у министра МВД —  12 тысяч, а у главы Национальной полиции – 97 тысяч?

— Должно быть так, чтобы зарплата и у врача, и у учителя, и у государственного служащего была достаточной. Для этого нужно, чтоб количество госслужащих соответствовало количеству европейских  госслужащих.

— Народные депутаты говорили в  эфире,  что все министры получают какие-то доплаты – не государственные, а из каких-то фондов, какие-то олигархи им доплачивают. Министр Аваков и его замы не получают таких доплат?

— Мне ничего неизвестно об этом. Аваков в списке Форбс был еще много лет назад.  Поэтому в таких доплатах для него не может быть смысла. Он работает для страны.

— А Згуладзе тоже работает за 10 000 гривен?

— Згуладзе, я думаю, тоже приехала сюда работать для страны.

— Приглашала ли вас Тимошенко на день рождения?

— Нет. Если бы пригласила – я бы подумал. Посоветовался бы с супругой.

— Написал ли Игорь Диденко заявление о сговоре Фирташа,  Левочкина и Бойко?

— У меня есть план проверить эту информацию.

— Какие обязанности и полномочия помощника министра МВД? Вы допущены к уголовным делам?

— К уголовным делам допущены только следователи, прокуроры, оперативные сотрудники.

— Откуда тогда у вас появляется информация?

— Есть материалы уголовных дел, которые запрещены для опубликования, а есть мнения тех или иных сотрудников, которые хотят посоветоваться с тем или иным человеком.

— Что вы советуете Авакову?

— Я ему советую, как поступать в тех или иных сложных ситуациях, когда ему нужен мой совет. Например, советовались по Фирташу.

— Вы всегда с ним согласны?

— Нет.

— Когда вы с ним разговариваете, вы допускаете, наедине, за закрытыми дверями, нецензурную лексику?

— Редко.

— Надо ли ввести визовый режим с Россией?

— Да. Нам нужно полностью отходить от России и по всем направлениям идти к ЕС.

— Депутат Лещенко считает, что ему угрожают. Предлагала ли милиция ему охрану?

— Мартыненко предлагал ему оплачивать его охрану. Если Лещенко, который встречался на этой неделе с главой Национальной полиции  Деканоидзе, обратится с такой просьбой, она ему будет предоставлена. Но пока он с такой просьбой не обращался.

— Должна ли Украина поставлять энергию в Крым?

— Нет. Кроме того, эти вышки взорвали, прикрываясь моим именем. Почитайте блогеров российских, ватников.

— Какую социальную опасность представлял некий Юрий Павленко, активный участник Евромайдана, который уже год сидит под стражей?

— Этот парень из Винницы, был в числе тех, кто захватывал здание Винницкого горсовета, пытаясь помешать проведению одного из заседаний Винницкого областного совета. Я считаю, что ему не стоило бы быть там, где он есть сейчас.

— Кто арестован и сидит под стражей за преступления против Майдана?

— Около 10 сотрудников милиции, участие которых доказывается разного рода фактами, находятся в СИЗО.

— Кто заказал избиение Черновол?

— Там есть несколько человек, которые находятся в розыске в РФ. Точно мы будем знать, когда эти люди будут арестованы.

— Должны ли чиновники, руководители правоохранительных органов отчитываться о проделанной работе, когда они покидают свой пост?

—  В нормальной европейской стране – да.

— В люстрации сотрудников МВД чего больше – пользы или вреда?

— Посредине ситуация.

— Есть ли у вас во фракции коррупционеры?

— Я не могу сказать, что их точно не было, и  не могу сказать, что они точно есть.

— Назовите три причины, почему правительство Яценюка должно остаться?

— Потому что в правительстве Яценюка есть много хорошего, что сделано для нашей страны,  и еще многое предстоит сделать. Кроме того, это солидарная ответственность БПП, у которого там 10 министров, «Самопомочи», у которой 1 министр, и других фракций. Нет правительства Яценюка —  есть правительство, в которое дали своїх министров все фракции. И ВР несет ответственность за все, что там происходит.

— Спасибо большое, Антон Юрьевич.

Источник: 112.ua

Предыдущая статьяИз Польши в Украину пытались ввезти почти 4 тыс. гильз и 4,5 тыс. пуль
Следующая статьяВідмова Мартиненка від депутатства – реверанс Яценюка у бік Заходу?