Международный песенный конкурс завершился в Киеве почти две недели назад, а скандалы вокруг него продолжают набирать обороты. В интервью Karabas Live продюсер Джамалы выставил украинским организаторам «Евровидения» ряд претензий, обвинил их в интригах и махинациях, заявив, что в финале вместо Русланы могла бесплатно выступить мировая звезда Lady Gaga. Масла в огонь подлил и исключенный из оргкомитета продюсер и режиссер Олег Боднарчук, заявив, что и кинозвезда Милла Йовович, уроженка Киева, хотела стать ведущей «Евровидения» в нашей стране. В чем суть этого конфликта, беспристрастно пытались разобраться «ФАКТЫ».

Было продано около двух тысяч билетов на несуществующие места

Трения вышли в публичную плоскость, когда часть команды во главе с Александром Харебиным, которая готовила этот конкурс с июня 2016 года, вдруг надумала уйти. Причиной послужили конфликты вокруг бюджета, тендеров, продажи билетов. «Как оператор может продавать билеты на трибуны, которые еще не утверждены, которых фактически не существует!» — возмущался тогда Харебин. В итоге было продано около двух тысяч билетов на несуществующие места или такие, из которых ничего не было видно. Билеты обещали заменить или вернуть деньги.

Новым исполнительным продюсером, призванным спасти ситуацию, назначили Павла Грицака. А всего за месяц до старта «Евровидения» от работы вдруг отстранили шоу-продюсера Стюарта Барлоу. Как утверждает продюсер Джамалы Игорь Тарнопольский, он вел переговоры с менеджментом Lady Gaga и вступил в конфликт с Павлом Грицаком, который активно продвигал на сцену Руслану. Якобы Руслана помогла занять Грицаку кресло исполнительного продюсера, а тот в свою очередь помог ей выступить в финале. По словам Игоря Тарнопольского, Lady Gaga готова была выступить в Киеве бесплатно, необходимо было только выполнить условия ее райдера, который обошелся бы в 200 тысяч долларов. Но эти деньги так и не смогли выделить из общего 30-миллионного бюджета. Шоу-продюсер «Евровидения-2017» Стюарт Барлоу, которого потом заменили Кристером Бьоркманом, говорят, был против выступления Русланы.

«У Русланы не было ни песни, ни номера, а ее уже утвердили, — сказал в интервью Karabas Live Игорь Тарнопольский. — Барлоу очень нервировал Грицака. Он постоянно задавал вопросы, на которые тот не хотел отвечать. В конце концов дошло до ультиматумов со стороны Стюарта. И тогда Грицак нажаловался в Европейский вещательный союз и сказал, что не может работать с таким продюсером. Барлоу — это человек, который придумал номер с ONUKA после посещения ее концерта с оркестром народных инструментов. Он был и инициатором номера Джамалы „Заманили“. И Стюарта сняли за месяц до конкурса. К тому же Барлоу в своем блоге выложил фото непрезентабельных туалетов Национальной телекомпании Украины».

Впервые свои претензии Игорь Тарнопольский озвучил еще во время открытия конкурса, заявив, что Джамалу не пустили на красную дорожку. Но регламент церемонии открытия этого и не предусматривал. Затем сняли номер победительницы «Евровидения» с церемонии открытия, заменив его выступлением Дмитрия Монатика. А номер Джамалы в финале с премьерой песни I Believe In U был омрачен выходкой пранкера Виталия Седюка, выбежавшего на сцену прямо к исполнительнице и показавшего в прямом эфире голый зад.

«В Украине есть англоязычные ведущие, которые по уровню ничем не уступают профессионализму мировых звезд»

Национальный оргкомитет по «Евровидению» не стал медлить с заявлениями в свою защиту.

— С удивлением прочитал в интервью Игоря Тарнопольского о переговорах с менеджментом певицы Lady Gaga, — заявил исполнительный продюсер Павел Грицак. — Если бы подобные переговоры велись, и она подтвердила бы свое участие в шоу, или эти переговоры прошли на серьезном уровне, об этом знал бы не только я, но и в Европейском вещательном союзе. Жаль, что некоторые люди распространяют слухи с целью достижения собственных пиар-целей, обесценивая работу большой команды песенного конкурса «Евровидение».

В шоу мы сделали акцент на лучших украинских артистах, ведущих, дизайнерах и хореографах. Максимально представили украинскую культуру, колорит и традиции. Например, номер певицы ONUKA вместе с оркестром народных инструментов в финале «Евровидения» стал одним из ярчайших моментов конкурса. После этого выступления украинская артистка заняла первые позиции в чартах iTunes Великобритании, Германии, Польши, Нидерландов, Швеции, Бельгии, Франции и Швейцарии. Как результат — европейцы покупают украинскую музыку.

Добавлю и о ведущих. В Украине есть англоязычные ведущие, которые по уровню ничем не уступают профессионализму мировых звезд. И Александр Скичко, и Владимир Остапчук, и Тимур Мирошниченко на высшем уровне провели шоу.

Хочется сказать, что Руслана является сильной и самодостаточной артисткой, которую рады были видеть на сцене «Евровидения» как в Украине, так и далеко за ее пределами. Ведь именно она своим выступлением в 2004-м году доказала Европе, что украинская музыка достойна внимания, и привезла юбилейное 50-е «Евровидение» в Украину. Руслана является востребованным экспертом национальных отборов в других странах. Именно она была одним из тех членов жюри национального отбора «Евровидения-2016», которые активно поддерживали Джамалу как во время отбора, так и после него.

«Причиной демарша Харебина стали его же интриги»

Все обвинения опровергает и продюсер, член комитета по проведению «Евровидения» на общественных началах, муж Русланы Александр Ксенофонтов.

— У каждого скандала есть объективные и субъективные причины, — сказал Александр Ксенофонтов в интервью «ФАКТАМ». — То, что вы называете скандалом, на самом деле таковым не является. Скандал — это Самойлова в инвалидном кресле, отказ России транслировать шоу. Музыкальный позитивный скандал — это победа глубокого, утонченно-лиричного больного парня из Португалии Сальвадора Собрала. Скандал — это зад Седюка в трансляции на весь мир. А интервью людей, которые пытаются очернить блестяще организованный и проведенный самый популярный в мире телевизионный конкурс — совсем другое. Это полная неспособность людей адекватно воспринимать реальность. Они стали заложниками собственных фикций, в которые сами же и поверили, и пытаются убедить в этом окружающих. То, что они говорят, процентов на 10 правда, а на 90 — бред. Их выводы — полный абсурд и злой умысел. Я так считаю.

— Что, на ваш взгляд, на самом деле стало первопричиной ухода Александра Харебина и части команды?

— Причиной его демарша стали его же интриги, неудачные попытки шантажа, в которых он сам запутался. Он периодически доводил ситуацию до искусственного кризиса, демонстрируя Европейскому вещательному союзу, что у нас большие проблемы с правительством. А правительству — что проблемы с Европейским вещательным союзом. Его логика была такой: «Делайте, как вам говорят, или конкурс у вас отберут». Когда его конструкция, построенная на лжи и шантаже, рухнула, он «сделал ноги», до сих пор оправдывая себя тем, что является борцом с коррупцией. Такая его фиксация на теме коррупции абсолютно логична. Он — бывший менеджер сбежавшего в Россию бизнесмена Сергея Курченко, член Наблюдательного совета «Вэтэк-медиа», а также бывший операционный директор этой медиагруппы. С Харебиным ушла не команда, а те, кого он смог убедить, что «им уже нашли замену», и те, кто просто не хотел работать. Кто хотел и мог — остались и довели дело до успешного конца. Все, что я говорю о Харебине, никак не касается заместителя генерального директора Национальной телекомпании Виктории Романовой, которая хорошо знает, что такое «Евровидение» и телевидение.

— Как прокомментируете интервью продюсера Джамалы Игоря Тарнопольского?

— Это неправда. С самого начала было желание и попытки выстроить правильную концепцию и создать программу действий. Потом был период застоя, скандалов и интриг под управлением Харебина. Затем, после очень короткого переходного периода, когда не было понятно, кто какие направления поведет дальше, начался жесткий антикризисный менеджмент. Это была серьезная работа, результат которой виден всем. Я бы не делал скандала из рутинных вещей: кто за кем выступает, кого куда поставили или должны были поставить. Это банальные сплетни и дамские интриги, которыми почему-то занялись достаточно взрослые, хотя и не совсем адекватные мужики.

— Правда, что на самом деле никакой битвы городов за право проведения конкурса не было, а была всего лишь игра для отвлечения внимания от существующих проблем?

— Абсолютная брехня. Это была серьезная битва. И то, как проходил отбор, не имеет ничего общего с тем, что говорят «знатоки» и сторонники «теории заговора». И то, что победителем в этой битве стал Киев, — чудо, ведь интрига держалась до последнего и все шансы были у другого города. Нужно отдать должное мэру Киева Виталию Кличко. Он боролся изо всех сил и таки вырвал победу для столицы.

— Действительно ли после «Евровидения-2005» было заведено несколько уголовных дел — на вас и ваших партнеров за нецелевое использование средств?

— После каждого большого мероприятия (будь то «Евровидение», чемпионат по футболу или Олимпиада) возбуждаются уголовные дела, потому что всегда находятся кричащие «держи вора!» Кто именно так обычно кричит, вы сами прекрасно знаете. Поэтому такие дела, возможно, и были возбуждены. Но о том, что уголовное дело когда-либо возбуждалось против меня, слышу впервые.

— Игорь Тарнопольский утверждает, что Руслана помогла Павлу Грицаку вернуться в кресло продюсера «Евровидения», а он — попасть ей в эфир.

— Больное воображение директора Джамалы требует отдельной взвешенной диагностики, — продолжает Александр Ксенофонтов. — Руслана никоим образом не помогала Грицаку куда-либо возвращаться. Она умоляла его спасти подготовку к конкурсу, которую менеджмент в лице Харебина довел до коллапса. Человек для самоутверждения и достижения корыстных интересов фактически вел процесс до «неспроможності України провести «Євробачення». Чем мелочнее человек, тем больше его амбиции. Помогать Грицаку стать исполнительным продюсером, чтобы попасть в эфир — это то же самое, что назначить Балчуна исполнительным директором «Укрзалізниці», чтобы получить бесплатный билет из Киева в Перемышль. Мне кажется, Тарнопольский потерял здравый смысл в непонятном для меня желании очернить конкурс, принесший успех Джамале.

— Как на самом деле Руслана оказалась хедлайнером?

— Это лишь красивое слово, удачно подобранное для пиар-кампании. Точно так же хедлайнерами можно назвать ONUKA, Монатика, а Джамалу — трижды хедлайнером. В Швеции начали традицию приглашать международных звезд, к примеру, Джастина Тимберлейка. Но в Украине конкурс готовился в режиме жесткой экономии, весь контрпиар вокруг этой темы — абсолютная неправда, поэтому выделение денег на райдеры заокеанских звезд даже не рассматривали. Руслана (до победы Джамалы) — единственная украинская певица, которую хорошо знают в Европе, она известна в мире «Евровидения», поэтому вполне логично, что ее назвали хедлайнером. Печально, что приходится отвечать на такие вопросы и что-то объяснять.

— Какие варианты еще рассматривались?

— Понятия не имею. Но если бы где-то звучало имя Lady Gaga, я бы точно знал об этом.

— Александр, почему Тарнопольский начал обвинять вас, Грицака именно сейчас?

— Наверное, таким образом он демонстрирует Джамале или кому-то еще видимость бурной деятельности. Других аргументов у меня просто нет. Руслана очень тепло относится к Джамале, искренне, по-человечески любит ее и уважает как певицу. Я нейтрален к ней и к ее директору. Никакого негатива нет. Возможно, его обвинения звучат потому, что он просто не разбирается в кухне «Евровидения» и пытается поднять вокруг себя резонанс. В таком случае, мне его искренне жаль. Он наводит тень не только на тех, кого упоминает, но в первую очередь на саму Джамалу, на всю команду и на страну, возможно, не отдавая себе в этом отчета.

— Почему был снят номер Джамалы?

— Об этом я узнал из газет, цитирующих слова Тарнопольского. Выступление Джамалы поставили там, где оно было уместно по сценарию. Если ее что-то не устраивало, она всегда могла отказаться. У нас в 2005 году тоже были недоразумения с организаторами, которые настаивали на исполнении «Диких танців», а Руслана хотела представить новую песню. Если бы мы тогда стали в позу, раздули из этого скандал в прессе, нас посчитали бы ненормальными и больше не имели бы с нами дела. Тарнопольскому могу только посочувствовать и посоветовать контролировать свои высказывания. Не люблю ни комментировать, ни анализировать подобные вещи. Судить нужно не по словам, а по делам. Точнее, по результату дел. Остальное — ничего не стоящий треп.


*Lady Gaga создала особый яркий стиль, ее шоу впечатляют. Фото EPA/UPG


*Выступление Русланы на «Евровидении» было запоминающимся. Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»


*»Судить нужно не по словам, а по делам», — убежден продюсер Александр Ксенофонтов

Предыдущая статьяЗомби-банк «Михайловский» возвращается
Следующая статьяСкарби «Хрещатика». Як київська влада «закопала» 370 мільйонів у «Парковому містечку»